Тест 2.4 Занятость

Ответьте "да" или "нет":

 

1. Вы склонны детальнее беседовать со своими коллегами по работе, чем со своими друзьями.

2. Вы очень точны относительно деловых встреч.

3. вам лучше отдыхается в субботу после полудня, чем в воскресенье.

4. Вы лучше себя чувствуете, когда работаете, чем когда бездельничаете.

5. Вы тщательно планируете свое времяпрепровождение.

6. Вы раздражаетесь, когда Ваши друзья заставляют Вас ждать.

7. Ваши друзья считают, что с Вами легко ладить.

8. Работая, вы часто забываете близких.

9. Вы находите время для работы даже в самых трудных условиях.

10. Вы всегда до мельчайших подробностей планируете свои действия.

11. Вам нравиться болтать в перерывах между совещаниями.

12. Ваши друзья занимаются примерно таким же делом, как и Вы.

13. Вы стараетесь работать даже когда бываете нездоровы.

14. Все, что Вы читаете, относится к сфере Вашей трудовой деятельности.

15. Вы остаетесь на работе позднее, чем Ваши коллеги.

16. Просыпаясь ночью, Вы думаете о работе.

17. Вы мечтаете о том, чтобы на работе не было неурядиц.

18. В играх Вы такой же азартный, как и на работе.

19. Отдых Вам быстро надоедает.

20. В дни отдыха Вы часто готовитесь к трудовой неделе.

 

За ответы "да" на вопросы, кроме 7 ("нет") Вы получаете по одному баллу.

Оценка:10 и менее – склонность к безделью; 11-15 баллов – деловитость; 16-20 баллов – "работоголия".

 

б) анализ результатов тестирования

 

На основании результатов самооценки по пяти методикам сделайте вывод о своих мотивах поведения, при этом ответьте на следующие вопросы:

1. Чего Вы хотите? Каковы Ваши побудительные тенденции?

2. Какой мотив характерен для Вашего поведения: мотив достижения или избегания?

3. На каком уровне потребностей Вы находитесь?

4. Какова причина вашей неудовлетворенности работой (если такова имеется)?

5. На каком месте шкалы по степени деловитости Вы находитесь?

 
 

 


Составьте для себя программу совершенствования.

 

в) Формулирование рекомендаций менеджеру.

При осуществлении функции мотивации желательно продумать ответы на следующие вопросы:

— Понимаю ли я своих подчиненных?

— Что я могу сказать о доминирующих потребностях каждого работника?

— Все ли удовлетворены своей работой?

— Что надо предпринять для создания у подчиненных рабочего настроения?

— Как я общаюсь со своими подчиненными?

— Когда последний раз я обменивался шутками со своими подчиненными?

— Как я слушаю, когда мне объясняют свои соображения?

— Знают ли мои подчиненные, что я думаю о каждом из них?

— Искренно ли я высказываюсь по поводу наших проблем?

— Сохраняю ли я спокойствие и терпение в разговорах с подчиненными?

— Как я веду себя на совещаниях и собраниях?

— Знаю ли я как мои подчиненные относятся к моим советам и указаниям?

— Умею ли владеть словом?

— Как я председательствую?

— Какие стороны в моем поведении мне нужно совершенствовать?

Рекомендуемая литература

1. Виханский О. С., Наумов А. И., Менеджмента. учебник, 3-е изд. М.Гардарика, 1998.

 

2. Гаевская О. Современная цивилизация и социальное управление: (Орг. аспект): Монография. – К.: МАУП, 1997.

 

3. Гіденс Е. Соціологія/Пер. з англ. Шовкун В., Олійник А., наук. ред О. Іващенко. – К.: Основи, 1999.

 

4. Лэнд Питер Э. Менеджмент – Искусство управлять: секреты и опыт практического менеджмента (пер. с англ.) – М., 1995.

 

5. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления (опыт лучших компаний ) М.: Наука, 1986.

 

6. Русинов Ф.М., Разу М.Л., и др. Менеджмент (Современный российский менеджмент): Учебник. – М. ФБК - ПРЕСС, 1998.

 

7. Социальный менеджмент. Учебн. пособ. Под ред., Валового Д. В., М.: Бизнес школа «Интеллект», 1999.

 

8. Социальный менеджмент. Учебник. Под ред. Ильенковой С.Д., ЮНИТИ, 1998

 

9. Сацков Н.Я., Практический менеджмент, Донецк, Сталкер, 1998.

 

10. Щекин Г.В. Теория социального управления: Монография. – К.: МАУП,1996.

 

11. Герасименко В.В. Основы менеджмента / Акад. народ. хоз. при правительстве РФ;

 

12. Социальный менеджмен: Учебник / Рук. Автор. Кол. Н.Н. Гриценко; Науч. ред. Д.В. Валовой ; Акад. труда и соц. отношений.- 2-ое изд.-"Синтез", 2000.-392с.

 

 

Практическое занятие № 3 – 2 часа.

 

Цель занятия: изучение функции контроля управленческого цикла.

 

Вопросы, выносимые на практическое занятие № 3:

1. Интерпретация "аксиом " контроля.

2. "Смертные грехи" менеджера.

 

По п.1.: Три аксиомы контроля

1. Необходимо устранить неопределенность.

Никакие тщательно разработанные планы не смогут учесть всех нюансов производства. Всегда требуется какая-то коррекция.

2. Надо предвидеть кризисную ситуацию.

Ошибки и недочеты, возникающие в работе, если ими пренебречь, нарастают как снежный ком. Их нужно заметить и устранить.

3. Полезно заметить успех.

Контроль фиксирует и зарождение успеха: нельзя позволить зернам успеха оставаться незамеченными.

В целом можно сказать, что функция контроля в экономически развитых странах направлена не на поиск «козлов отпущения», а на выявление отклонений в производственном процессе и в своевременном их устранении.

По п.2.: Практикум

13 «смертных грехов» менеджера

Чтобы успешно осуществлять основные менеджерские функции, нужно избавляться от «смертных грехов», которые подстерегают незадачливого менеджера. Вот они:

1. Уклонение от ответственности.Некоторые менеджеры свои неудачи объясняют или случайностью или результатом неблагоприятных обстоятельств. Есть и такие, кто предлагает ответственность за свои промахи на подчиненных.

2. Препятствие росту талантов.Люди, которые не имеют заинтеросванности в труде и которые не встречают отклика в своих устремлениях к самосовершенствованию, не могут работать хорошо.

3. Исключительная ориентация на результат.Если менеджер думает только о результате и забывает о мыслях и чаяниях своих сотрудников, его обычно подстерегают неудачи.

4. Забвение прибыли.Менеджер, забывающий о своем вкладе в дела фирмы, обычно становится ненужным. Менеджер должен уметь направлять свои усилия и на дела, и ный всех воспринимает на одно лицо, не может рассчитывать на успех.

7. Устремленность к мелочам.Постоянная занятость мелкими проблемами не дает менеджеру возможности сосредоточиться на главном. Кто увлекается мелочами, долго не задерживается в кресле руководителя.

8. Стремление доминировать.Менеджер, силой навязывающий свою волю, сегодня не может работать эффективно. В демократическом обществе руководитель должен быть для своих подчиненных не только начальником, но и товарищем.

9. Пренебрежение менеджерскими заповедями.Менеджер, отклоняющий в своих действиях со стратегической линии фирмы, не может достичь успеха. Тактика служебного поведения должна укладываться в общие менеджерские заповеди.

10. Склонность к поучениям.Менеджер должен обучать своих сотрудников, но не поучать их. Постоянная накачка работников унижает их чувство собственного достоинства, создает у них унылое настроение.

11. Невнимание к людям.Внимание руководителя к человеку не требует от него лишних затрат и усилий, однако дает большие всходы. Невнимание неблагоприятно сказывается на всех сторонах деятельности рабочей группы.

12. Замалчивание успехов работников.Каждый человек хочет знать о результатах своего вклада в общее дело, о своих успехах. Замалчивание оценки неблагоприятно сказывается на работе людей.

13. Манипулирование людьми.Люди принимают руководство ими со стороны начальника, но онипротивятся манипулированию (постоянной перестановке, сталкиванию интересов, тусовке). Менеджер, увлекающийся манипулированием людей, обречен на неудачу.

Степень выраженности «смертных грехов»

Перед Вами шкала, наполненная в виде семантического дифференциала. Отметьте крестиком свою позицию на каждой строке. При заполнении будьте искренними. Это поможет Вам избавиться от многих недостатков.

«СМЕРТНЫЕ ГРЕХИ»

1. Принимаю ответственность на себя +3 +2 +1 0 - 1 -2 -3 Уклоняюсь от ответственности
2. Способствую росту талантов среди работников +3 +2 +1 0 - 1 -2 -3 Препятствую росту талантов
3. Ориентируюсь на результат с учетом отношения работников к делу +3 +2 +1 0 - 1 -2 -3 Ориентируюсь только на результат
4. Помню о прибыли +3 +2 +1 0 - 1 -2 -3 Забываю о прибыли
5. Соблюдаю единство слова и дела +3 +2 +1 0 - 1 -2 -3 Есть расхождение между словом и делом
6.Осуществляю индивидуальный подход к подчиненным +3 +2 +1 0 - 1 -2 -3 Всех воспринимаю на одно лицо
7. Сосредотачиваюсь на главном +3 +2 +1 0 - 1 -2 -3 Растекаюсь по мелочам
8. При общении с подчиненными не доминирую +3 +2 +1 0 - 1 -2 -3 Стремлюсь доминировать в общении с подчиненными
9. Соблюдаю общие менеджерские заповеди +3 +2 +1 0 - 1 -2 -3 Пренебрегаю менеджерскими заповедями
10. Стараюсь не поучать других +3 +2 +1 0 - 1 -2 -3 Имею склонность поучать других
11. Внимателен к людям +3 +2 +1 0 - 1 -2 -3 Нередко бываю невнимателен к людям
12. Не замалчиваю успехи работников +3 +2 +1 0 - 1 -2 -3 Замалчиваю успехи работников
13. Не манипулирую людьми +3 +2 +1 0 - 1 -2 -3 Манипулирую людьми