Классификация электроприводов

Электроприводы классифицируются ( различаются ) по нескольким признакам.

Рассмотрим основные признаки.

 

По назначению различают 5 видов судовых электроприводов:

1. рулевые;

2. якорно-швартовные ( брашпили и шпили );

1. грузоподъёмные ( грузовые лебёдки и краны, лифты );

2. электроприводы судовых нагнетателей ( насосы, вентиляторы, компрессоры );

3. механизмов специального назначения.

 

К последней группе относят электроприводы:

1. подруливающих устройств;

2. систем кренования и дифферента;

1. успокоителей качки;

2. систем откренивания судов;

3. автоматические швартовные лебедки.

Подруливающиеустройства предназначены для повышения манёвренности су-

дов. С их помощью судно может перемещаться лагом ( бортом ) и даже совершать полный оборот на месте. Такие устройства применяют на обычных транспортных судах, а также на судах – паромах, предназначенных для перевозки колёсной техники.

Системы кренования и дифферента применяют на ледокольных судах, для освобо

ждения судна, зажатого во льдах и придания корпусу судна необходимой осадки.

Системы успокоителей качки применяют , в основном, на пассажирских судах и морских паромах, в условиях, когда качка достигает 35…40º. С помощью успокоителей

Удается уменьшить амплитуду качки до 5…7º.

Системы откренивания судна применяют на судах с горизонтальным способом погрузки ( суда типа ро-ро ) для выравнивания крена. Применение этих систем повышает безопасность грузовых операций и обеспечивает надёжность работы въездной аппарели.

Автоматические швартовные лебедки применяют на судах с целью поддер-

жания постоянного усилия в швартовном канате при стоянке судна в порту или на рейде. При увеличении натяжения каната лебедка включается и потравливает канат до тех пор, пока усилие в канате не уменьшится до заданного. При уменьшении натяжения каната лебедка включается и набивает канат до заранее заданного усилия.

 

2. Режимы работы электроприводов. Механические характеристики электродвигателей и исполнительных механизмов.