I. Общие положения
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по подготовке и защите выпускных квалификационных работ для студентов специальности 033300
«Безопасность жизнедеятельности»
Ижевск 2012
Министерство образования и науки РФ
ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет»
Институт гражданской защиты
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по подготовке и защите выпускных квалификационных работ
для студентов специальности 033300
«Безопасность жизнедеятельности»
Издание третье,
исправленное
Ижевск 2012
ББК 68.991
М 54
Составители:
Ю.В. Иванов, А.В. Попков, В.И. Шалаев, Ю.А. Шихов
Методические рекомендации по подготовке и защите выпускных квалификационных работ для студентов специальности 033300 «Безопасность жизнедеятельности» / сост. Ю.В. Иванов, А.В. Попков, В.И. Шалаев, Ю.А. Шихов. Ижевск, 2012. - с.
Рекомендации предназначены для студентов и научных руководителей выпускных квалификационных работ по специальности 033300 «Безопасность жизнедеятельности».
ББК 68.991
© В
Ю.В. Иванов, А.В. Попков, В.И. Шалаев, Ю.А. Шихов, 2012
© ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет», 2012
Введение
Рекомендации составлены в соответствии с положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации (утверждено приказом Министерства Образования Российской Федерации от 23 марта 2003 г. №1155).
Целью итоговой государственной аттестации является установление уровня подготовки выпускника высшего учебного заведения к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.
Настоящие рекомендации призваны помочь выпускникам в выборе актуальной темы исследования для выпускной квалификационной работы (ВКР). Помогут правильно поставить цели и задачи исследования, дадут практические рекомендации по информационному и научному поиску, формулированию полученных результатов, оформлению работы и подготовке её презентации к защите в ГАК.
I. Общие положения
1.1 Выпускная квалификационная работа (ВКР) является заключительным и обязательным этапом обучения студента в вузе. При выполнении и защите ВКР выпускник демонстрирует уровень своей профессиональной подготовки.
1.2 Цели ВКР:
- систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний студента;
- углубленное изучение одного из разделов знаний
(в соответствии с темой работы);
- развитие навыков применения компьютерных технологий;
- овладение студентом методикой самостоятельного исследования, технологиями обработки и интерпретации полученных результатов.
1.3 ВКР должна отвечать следующим требованиям:
- представлять самостоятельное исследование актуальной проблемы, как правило, в области избранной студентом специальности или специализации;
- являться итоговым творческим отчетом студента о теоретических и практических знаниях, умениях и навыках, полученных за годы обучения в Институте гражданской защиты;
- тема ВКР, её цели и задачи должны быть тесно связаны с решением проблемы исследования;
- отражать способность студента теоретически осмысливать актуальные проблемы в области профессиональной деятельности, умение пользоваться современными методами изучения исследуемых явлений;
- иметь четкую структуру, завершенность, отвечать требованиям логичного, последовательного изложения материала, обоснованности сделанных выводов и рекомендаций;
- иметь расчетно-аналитическую часть (с соответствующими аналитическими таблицами, графиками, диаграммами и т.п.);
- обладать научной новизной и практической значимостью;
- отражать высокую научную добросовестность, достоверность данных и объективность автора.
1.4 Учитывая специфику педагогической квалификации выпускника, студент должен продемонстрировать глубокие знания по предмету исследования и на конкретном материале учебно-воспитательного процесса продемонстрировать знания курсов психолого-педагогического блока (теории и методики обучения и воспитания, общей и педагогической психологии, педагогических технологий обучения ОБЖ и т.д.).
1.5 ВКР является работой студента, на основании которой государственная аттестационная комиссия (ГАК) решает вопрос о присвоении студенту квалификации учителя безопасности жизнедеятельности по специализации безопасность жизнедеятельности.