ЗАНЯТИЕ 3

1. Модель чистой конкуренции. Инфрамаржинальные, маржинальные и экстрамаржинальные фирмы.

2. Позитивный и негативный отбор на рынке. Получение прибыли при чистой конкуренции в долгосрочном периоде.

3. Многопродуктовая фирма: совместный выпуск продукции.

4. Многопродуктовая фирма: альтернативный выпуск продукции.

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. [1] Гл. 5.

2. [2] Гл. 7.

3. [3] Тема 5.

4. [4] Тема 7, видеоматериалы.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. [1] Гл. 6.

2. [6]

3. [5] Гл. 6 §2; 7 § 1.

4. [9] / Стиглер Дж. Дж. Совершенная конкуренция: исторический ракурс.

5. Дьячкина Л. Малый и средний бизнес Великобритании // Проблемы теории и практики управления. 2006. № 5.

6. Колодня. Г. Как сделать шоколад еще слаще для потребителя // Финансовый бизнес. 2008. № 6.

7. Кондратьев В. Средний бизнес в мире и в России / В. Кондратьев, Г. Рамазанов // Мировая экономика и международные отношения.2008. № 6.

8. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. М.: Альпина Бизнес Букс, 2008 год.

9. Никитина Л., Худилайнен М. Становление малого бизнеса в России // Инновации. – № 9. – 2006. – С. 63 – 67.

10. Рубин Ю. Теория и практика предпринимательской конкуренции. – M.: Маркет ДС Корпорейшн, 2010.

11. Степанов Л. Моделирование совершенной конкуенции на основе нейросетевых технологий // Российский экономический Интернет-журнал. – http//www.e-rej.ru/Articles/2009/Stepanov1.pdf

12. Яковлев А. Российские «челноки» от предпринимателей поневоле к интеграции в рыночное хозяйство // Мир России. 2007. № 2.

ТЕМА 8. НЕСОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ

ЗАНЯТИЕ 1

1. Три типа рынков несовершенной конкуренции. Общие черты несовершенной конкуренции.

2. Универсальный характер правила равенства предельных издержек и предельных доходов. Принципы применения правила MR = MC.

3. Инкрементальный анализ.

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. [1] Гл. 6.

2. [2] Гл. 8 § 1.

3. [3] Тема 6.

4. [4] Тема 8.1.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. [3] Т. 2. – Гл.12.

2. [6] Гл. 10.

3. [5] Гл. 7 § 3.

4. [11] Гл.12 § 4.

5. Дейли Д. Эффективное ценообразование - основа конкурентного преимущества = Pricing for Profitability: Activity-Based Pricing for Competitive Advantage. М.: Вильямс, 2003.

6. Осадчук Е. Конкурентоспособность в Интернете: как сделать свой проект успешным. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2008.

7. Портер М. Конкуренция = Michael E. Porter on Competition. М.: «Вильямс», 2006.

8. Робинсон Дж. Экономическая теория несовершенной конкуренции. – М.: Прогресс, 1986. – Гл. 15–16.

9. Степанов Л. Конкуренция предприятий в условиях рыночной экономики и модель рынка // Российский экономический Интернет-журнал. – http//www.e-rej.ru/Articles/2009/Stepanov.pdf

 

ТЕМА 9. МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ