ЗАНЯТИЕ 3
1. Модель чистой конкуренции. Инфрамаржинальные, маржинальные и экстрамаржинальные фирмы.
2. Позитивный и негативный отбор на рынке. Получение прибыли при чистой конкуренции в долгосрочном периоде.
3. Многопродуктовая фирма: совместный выпуск продукции.
4. Многопродуктовая фирма: альтернативный выпуск продукции.
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. [1] Гл. 5.
2. [2] Гл. 7.
3. [3] Тема 5.
4. [4] Тема 7, видеоматериалы.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. [1] Гл. 6.
2. [6]
3. [5] Гл. 6 §2; 7 § 1.
4. [9] / Стиглер Дж. Дж. Совершенная конкуренция: исторический ракурс.
5. Дьячкина Л. Малый и средний бизнес Великобритании // Проблемы теории и практики управления. – 2006. – № 5.
6. Колодня. Г. Как сделать шоколад еще слаще для потребителя // Финансовый бизнес. – 2008. – № 6.
7. Кондратьев В. Средний бизнес в мире и в России / В. Кондратьев, Г. Рамазанов // Мировая экономика и международные отношения.– 2008. – № 6.
8. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008 год.
9. Никитина Л., Худилайнен М. Становление малого бизнеса в России // Инновации. – № 9. – 2006. – С. 63 – 67.
10. Рубин Ю. Теория и практика предпринимательской конкуренции. – M.: Маркет ДС Корпорейшн, 2010.
11. Степанов Л. Моделирование совершенной конкуенции на основе нейросетевых технологий // Российский экономический Интернет-журнал. – http//www.e-rej.ru/Articles/2009/Stepanov1.pdf
12. Яковлев А. Российские «челноки» – от предпринимателей поневоле к интеграции в рыночное хозяйство // Мир России. – 2007. – № 2.
ТЕМА 8. НЕСОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ
ЗАНЯТИЕ 1
1. Три типа рынков несовершенной конкуренции. Общие черты несовершенной конкуренции.
2. Универсальный характер правила равенства предельных издержек и предельных доходов. Принципы применения правила MR = MC.
3. Инкрементальный анализ.
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. [1] Гл. 6.
2. [2] Гл. 8 § 1.
3. [3] Тема 6.
4. [4] Тема 8.1.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. [3] Т. 2. – Гл.12.
2. [6] Гл. 10.
3. [5] Гл. 7 § 3.
4. [11] Гл.12 § 4.
5. Дейли Д. Эффективное ценообразование - основа конкурентного преимущества = Pricing for Profitability: Activity-Based Pricing for Competitive Advantage. – М.: Вильямс, 2003.
6. Осадчук Е. Конкурентоспособность в Интернете: как сделать свой проект успешным. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2008.
7. Портер М. Конкуренция = Michael E. Porter on Competition. – М.: «Вильямс», 2006.
8. Робинсон Дж. Экономическая теория несовершенной конкуренции. – М.: Прогресс, 1986. – Гл. 15–16.
9. Степанов Л. Конкуренция предприятий в условиях рыночной экономики и модель рынка // Российский экономический Интернет-журнал. – http//www.e-rej.ru/Articles/2009/Stepanov.pdf
ТЕМА 9. МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ