Синтаксис объявления класса TBinTreeNode

template <class T>

class TBinTree;

 

template <class T>

class TBinTreeNode

{

private:

TBinTreeNode<T>* FParent;

TBinTreeNode<T>* FLeft;

TBinTreeNode<T>* FRight;

T FData;

int FLevel;

TBinTreeNode(T Data, TBinTreeNode<T>* Parent);

void SetLeftNode(TBinTreeNode<T>* Node);

void SetRightNode(TBinTreeNode<T>* Node);

~TBinTreeNode();

friend class TBinTree<T>;

};

Класс TTreeNode содержит поля FParent для хранения указателя на родительский узел, список дочерних узлов Items и количество FCount, уровень узла дерева FLevel и его данные FData. Конструктор присваивает новые данные узлу, включая родителя, а методы AddChild, InsertChild, DeleteChild добавляют, вставляют и удаляют дочерние узлы. Деструктор класса не только освобождает память от самого объекта, но и удаляет все его дочерние узлы.

В модуле с данным классом можно определить класс исключительных ситуаций EQueueError для обработки ошибок, которые могут возникать при работе с узлами дерева.

#define EBinTreeNodeError Exception

Чтобы использовать эти классы, в заголовочном разделе модуля с расширением h необходимо подключить модуль SysUtils.hpp, в котором хранить базовый класс исключительных ситуаций Exception.

После объявления класса TTreeNode необходимо определить все его методы в заголовочном разделе модуля с расширением h в соответствии с ADT – форматом.


 

После объявления класса необходимо определить все его методы в разделе implementation в соответствии с ADT – форматом.

 

template <class T>

TBinTreeNode<T>::TBinTreeNode(T Data, TBinTreeNode<T>* Parent)

{

if (Parent == NULL)

FLevel = 0;

Else

FLevel = Parent->FLevel+1;

 

FParent = Parent;

FLeft = NULL;

FRight = NULL;

FData = Data;

}

 

template <class T>

void TBinTreeNode::SetLeftNode(TBinTreeNode<T>* Node)

{

if (FLeft!=NULL) delete FLeft;

FLeft = Node;

}

template <class T>

void TBinTreeNode::SetRightNode(TBinTreeNode<T>* Node)

{

if (FRight!=NULL) delete FRight;

FRight = Node;

}

 

 

template <class T>

TBinTreeNode<T>::~TBinTreeNode()

{

if (FLeft!=NULL) delete FLeft;

if (FRight!=NULL) delete FRight;

}

ADT – формат класса TTree

ADT TTree

Поля

Корень дерева (Root): Указатель на класс TTreeNode

Методы

Конструктор

Вход: Родительский узел и данных нового узла

Предусловие: Нет

Начальные значения: Нет

Процесс: Инициализация полей объекта

 

Добавление узла (Add)

Вход: Указатель на узел и данные нового узла

Предусловие: Если узел равен NULL, то корня дерева не должно быть

Процесс: Создание нового узла и добавление его в конец дочернего списка родителя переданного узла. Если переданный узел равен NULL и корня не существует, то узел становится корнем дерева.

Постусловие: Новый узел добавлен в конец списка родителя переданного узла или становится корнем дерева.

Выход: Указатель на созданный узел

Вставка узла (Insert)

Вход: Указатель на узел, порядковый номер для вставки и данные нового узла

Предусловие: Узел не корень дерева и если узел равен NULL, то корня дерева не должно быть

Процесс: Создание нового узла и добавление его в указанную позицию дочернего списка родителя переданного узла. Если переданный узел равен NULL и корня не существует, то узел становится корнем дерева.

Постусловие: Новый узел добавлен в указанную позицию списка родителя переданного узла или становится корнем дерева.

Выход: Указатель на созданный узел

Удаление узла (Delete)

Вход: Указатель на узел и порядковый номер для удаления

Предусловие: Узел не равен NULL

Процесс: Удаление узла с переданным порядковым номером из дочернего списка родителя переданного узла. Если переданный узел является корнем дерева, то после удаления корень дерева устанавливается в NULL.

Постусловие: Узел удален из списка родителя переданного узла или удален корень дерева

Выход: Нет

Добавление узла (AddChild)

Вход: Указатель на узел и данные нового узла

Предусловие: Если узел равен NULL, то корня дерева не должно быть

Процесс: Создание нового узла и добавление его в конец дочернего списка переданного узла. Если переданный узел равен NULL и корня не существует, то узел становится корнем дерева.

Постусловие: Новый узел добавлен в конец списка переданного узла или становится корнем дерева.

Выход: Указатель на созданный узел

Вставка узла (InsertChild)

Вход: Указатель на узел, порядковый номер для вставки и данные нового узла

Предусловие: Если узел равен NULL, то корня дерева не должно быть

Процесс: Создание нового узла и добавление его в указанную позицию дочернего списка переданного узла. Если переданный узел равен NULL и корня не существует, то узел становится корнем дерева.

Постусловие: Новый узел добавлен в указанную позицию дочернего списка переданного узла или становится корнем дерева.

Выход: Указатель на созданный узел

Удаление узла (DeleteChild)

Вход: Указатель на узел и порядковый номер для удаления

Предусловие: Узел не равен NULL

Процесс: Удаление узла с переданным порядковым номером из дочернего списка переданного узла.

Постусловие: Узел удален из списка родителя переданного узла

Выход: Нет

Очистка дерева (Clear)

Вход: Нет

Предусловие: Нет

Процесс: Удаление всех узлов, начиная с корня дерева, и установка корня дерева в NULL

Постусловие: Все узлы дерева удалены, и корень установлен в NULL

Выход: Нет

Деструктор

Вход: Нет

Предусловие: Нет

Процесс: Удаление из памяти всех узлов, начиная с корня дерева.

Конец ADT TTree

 



r.php"; ?>