Синтаксис объявления класса TBinTreeNode
template <class T>
class TBinTree;
template <class T>
class TBinTreeNode
{
private:
TBinTreeNode<T>* FParent;
TBinTreeNode<T>* FLeft;
TBinTreeNode<T>* FRight;
T FData;
int FLevel;
TBinTreeNode(T Data, TBinTreeNode<T>* Parent);
void SetLeftNode(TBinTreeNode<T>* Node);
void SetRightNode(TBinTreeNode<T>* Node);
~TBinTreeNode();
friend class TBinTree<T>;
};
Класс TTreeNode содержит поля FParent для хранения указателя на родительский узел, список дочерних узлов Items и количество FCount, уровень узла дерева FLevel и его данные FData. Конструктор присваивает новые данные узлу, включая родителя, а методы AddChild, InsertChild, DeleteChild добавляют, вставляют и удаляют дочерние узлы. Деструктор класса не только освобождает память от самого объекта, но и удаляет все его дочерние узлы.
В модуле с данным классом можно определить класс исключительных ситуаций EQueueError для обработки ошибок, которые могут возникать при работе с узлами дерева.
#define EBinTreeNodeError Exception
Чтобы использовать эти классы, в заголовочном разделе модуля с расширением h необходимо подключить модуль SysUtils.hpp, в котором хранить базовый класс исключительных ситуаций Exception.
После объявления класса TTreeNode необходимо определить все его методы в заголовочном разделе модуля с расширением h в соответствии с ADT – форматом.
После объявления класса необходимо определить все его методы в разделе implementation в соответствии с ADT – форматом.
template <class T>
TBinTreeNode<T>::TBinTreeNode(T Data, TBinTreeNode<T>* Parent)
{
if (Parent == NULL)
FLevel = 0;
Else
FLevel = Parent->FLevel+1;
FParent = Parent;
FLeft = NULL;
FRight = NULL;
FData = Data;
}
template <class T>
void TBinTreeNode::SetLeftNode(TBinTreeNode<T>* Node)
{
if (FLeft!=NULL) delete FLeft;
FLeft = Node;
}
template <class T>
void TBinTreeNode::SetRightNode(TBinTreeNode<T>* Node)
{
if (FRight!=NULL) delete FRight;
FRight = Node;
}
template <class T>
TBinTreeNode<T>::~TBinTreeNode()
{
if (FLeft!=NULL) delete FLeft;
if (FRight!=NULL) delete FRight;
}
ADT – формат класса TTree
ADT TTree
Поля
Корень дерева (Root): Указатель на класс TTreeNode
Методы
Конструктор
Вход: Родительский узел и данных нового узла
Предусловие: Нет
Начальные значения: Нет
Процесс: Инициализация полей объекта
Добавление узла (Add)
Вход: Указатель на узел и данные нового узла
Предусловие: Если узел равен NULL, то корня дерева не должно быть
Процесс: Создание нового узла и добавление его в конец дочернего списка родителя переданного узла. Если переданный узел равен NULL и корня не существует, то узел становится корнем дерева.
Постусловие: Новый узел добавлен в конец списка родителя переданного узла или становится корнем дерева.
Выход: Указатель на созданный узел
Вставка узла (Insert)
Вход: Указатель на узел, порядковый номер для вставки и данные нового узла
Предусловие: Узел не корень дерева и если узел равен NULL, то корня дерева не должно быть
Процесс: Создание нового узла и добавление его в указанную позицию дочернего списка родителя переданного узла. Если переданный узел равен NULL и корня не существует, то узел становится корнем дерева.
Постусловие: Новый узел добавлен в указанную позицию списка родителя переданного узла или становится корнем дерева.
Выход: Указатель на созданный узел
Удаление узла (Delete)
Вход: Указатель на узел и порядковый номер для удаления
Предусловие: Узел не равен NULL
Процесс: Удаление узла с переданным порядковым номером из дочернего списка родителя переданного узла. Если переданный узел является корнем дерева, то после удаления корень дерева устанавливается в NULL.
Постусловие: Узел удален из списка родителя переданного узла или удален корень дерева
Выход: Нет
Добавление узла (AddChild)
Вход: Указатель на узел и данные нового узла
Предусловие: Если узел равен NULL, то корня дерева не должно быть
Процесс: Создание нового узла и добавление его в конец дочернего списка переданного узла. Если переданный узел равен NULL и корня не существует, то узел становится корнем дерева.
Постусловие: Новый узел добавлен в конец списка переданного узла или становится корнем дерева.
Выход: Указатель на созданный узел
Вставка узла (InsertChild)
Вход: Указатель на узел, порядковый номер для вставки и данные нового узла
Предусловие: Если узел равен NULL, то корня дерева не должно быть
Процесс: Создание нового узла и добавление его в указанную позицию дочернего списка переданного узла. Если переданный узел равен NULL и корня не существует, то узел становится корнем дерева.
Постусловие: Новый узел добавлен в указанную позицию дочернего списка переданного узла или становится корнем дерева.
Выход: Указатель на созданный узел
Удаление узла (DeleteChild)
Вход: Указатель на узел и порядковый номер для удаления
Предусловие: Узел не равен NULL
Процесс: Удаление узла с переданным порядковым номером из дочернего списка переданного узла.
Постусловие: Узел удален из списка родителя переданного узла
Выход: Нет
Очистка дерева (Clear)
Вход: Нет
Предусловие: Нет
Процесс: Удаление всех узлов, начиная с корня дерева, и установка корня дерева в NULL
Постусловие: Все узлы дерева удалены, и корень установлен в NULL
Выход: Нет
Деструктор
Вход: Нет
Предусловие: Нет
Процесс: Удаление из памяти всех узлов, начиная с корня дерева.
Конец ADT TTree