Емкость рынка. Ее расчёт.
Основные характеристики рынка товаров народного потребления:
1.ёмкость рынка
2.доля рынка
3.конъюнктура рынка
Ёмкость рынка –экономическая категория, которая определяется объёмом реализованных товаров в течение определённого периода времени в физических или стоимостных единицах изменения и в конечном счёте представляет собой объём возможного потребления товаров.
Составляющие емкости рынка:
1.объём покупок товаров населения, т. е. ПФ
2.объём покупок по мелкому опту (МО)
3.инорайонный спрос (ИС)
ЕР=ПФ+МО+ИС
Факторы, оказывающие влияние на ёмкость рынка:
1.уровень развития производства, перспективы его развития
2.размер и динамика покупательских фондов – ПФ
3.уровень и состояние пенсионного обеспечения
4.налоговая политика в отношении населения
5.уровень тарифов и динамика цен на жильё и коммунальные услуги
ТЕМА 1.4. Ресурсы товаров народного потребления (ТНП).