Лекция 14. Инновации в профессиональном образовании (4 ч.)
1. Образовательные учреждения инновационного типа.
2. Принципы, положенные в основу создания инновационных образовательных учреждений.
3. Социально-экономические и педагогические условия успешности становления и развития профессиональных учреждений инновационного типа.
4. Инновационные методы обучения.
5. Современные требования к подготовке рабочих и специалистов.
Основная учебная литература:
1. Бухарова Г. Д. Общая и профессиональная педагогика. ‒ М. : Академия, 2009. ‒ 336 с.
2. Жуков Г.Н., Матросов П.Г., Каплан С.Л. Основы общей и профессиональной педагогики: Учебное пособие / Под ред. Г.П.Скамницкой. – М.: Гардарики, 2005. – 382 с.
3. Общая и профессиональная педагогика: Учеб. пособие для студентов / Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2005. – 368 с.
4. Педагогика профессионального образования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Е.П.Белозерцев и др.; Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 368 с.
Дополнительная учебная литература:
1. Коняева Е.А., Павлова Л.Н. Краткий словарь педагогических понятий: учебное издание / Е.А.Коняева, Л.Н.Павлова. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2012. – 131 с.
2. Российская педагогическая энциклопедия: В 2 тт. / Под ред. В. В. Давыдова. – М.: Большая Российская энциклопедия, 1993. – 608 с., ил. – Т. 1 – А – М – 1993.
3. Российская педагогическая энциклопедия: В 2 тт. / Под ред. В. В. Давыдова. – М.: Большая Российская энциклопедия, 1998. – 672 с., ил. – Т. 2 – М – Я – 1999.
Информационное обеспечение:
1. Библиотека научно-педагогической литературы // Портал современных педагогических ресурсов – Режим доступа: http://intellect-invest.org.ua/rus/library/.
2. Сидоров С.В. Сайт педагога-исследователя. – Режим доступа: http://sv-sidorov.ucoz.com.
3. http://paidagogos.com
Семинар 9. Методы, средства и формы профессионального
Обучения (2 ч.)
План семинара
1. Понятие о методах профессионального обучения.
2. Методы теоретического и производственного обучения.
3. Основные формы теоретического обучения.
4. Основные формы организации производственного обучения.
5. Понятие о средствах обучения. Характеристика современных средств обучения.
Основная учебная литература:
1. Безрукова B.C. Педагогика. Проективная педагогика. Учебное пособие для инженерно-педагогических институтов и индустриально-педагогических техникумов. — Екатеринбург: Издательство "Деловая книга", 1996. — 344 с.
2. Бухарова Г. Д. Общая и профессиональная педагогика. ‒ М. : Академия, 2009. ‒ 336 с.
3. Жуков Г.Н., Матросов П.Г., Каплан С.Л. Основы общей и профессиональной педагогики: Учебное пособие / Под ред. Г.П.Скамницкой. – М.: Гардарики, 2005. – 382 с.
4. Общая и профессиональная педагогика: Учеб. пособие для студентов / Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2005. – 368 с.
5. Педагогика профессионального образования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Е.П.Белозерцев и др.; Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 368 с.
Дополнительная учебная литература:
1. Коняева Е.А., Павлова Л.Н. Краткий словарь педагогических понятий: учебное издание / Е.А.Коняева, Л.Н.Павлова. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2012. – 131 с.
2. Российская педагогическая энциклопедия: В 2 тт. / Под ред. В. В. Давыдова. – М.: Большая Российская энциклопедия, 1993. – 608 с., ил. – Т. 1 – А – М – 1993.
3. Российская педагогическая энциклопедия: В 2 тт. / Под ред. В. В. Давыдова. – М.: Большая Российская энциклопедия, 1998. – 672 с., ил. – Т. 2 – М – Я – 1999.
Информационное обеспечение:
1. Библиотека научно-педагогической литературы // Портал современных педагогических ресурсов – Режим доступа: http://intellect-invest.org.ua/rus/library/.
2. http://paidagogos.com