Самостоятельная работа студентов

Темы для самостоятельного изучения Изучаемые вопросы Кол-во часов Формы самостоятельной работы Методическое обеспечение Форма отчетности
Организационные формы обучения Понятие о формах организации обучения и их историческом развитии Урок как основная форма организации обучения в школе Классификация уроков в дидактике Основные формы организации обучения в вузе Проанализировать ряд определений     Написание конспекта   Подготовить сообщение Литература Таблица: сходство и различие в определениях Конспект     Сообщение
Содержание воспитательного процесса Содержание воспитания по видам деятельности Содержание воспитания по направлениям воспитательно- образовательной работы Содержание воспитания по компонентам базовой культуры личности Написание конспекта Литература   Конспект
Общие закономерности и принципы воспитания Закономерности воспитания Принципы воспитания Написание конспекта Заполнить таблицу соответствия принципов закономерностям Литература   Конспект   Таблица соответствия
Методы и средства воспитания Различные подходы к классификации методов воспитания Средства воспитания Сравнение классификаций Написание конспекта Литература Сравнительная таблица   Конспект
Формы организации воспитательного процесса Формы организации воспитательного процесса в ПУ Формы организации воспитательного процесса в ВУЗе Написание мини сочинения Литература, результаты собственного исследования Мини сочинение

Контрольные вопросы и задания по модулю

1. Раскройте сущность педагогического процесса. Охарактеризуйте различные подходы к структуре педагогического процесса.

2. Сформулируйте общие закономерности педагогического процесса.

3. Каковы движущие силы педагогического процесса?

4. В чем сущность процесса обучения?

5. Раскройте функциональные компоненты обучения: целевой, стимулирующе-мотивационный, содержательный, операционно-деятельностный, контрольно-регулирующий, оценочно-результативный.

6. Дайте характеристику законам и закономерностям обучения.

7. Охарактеризуйте принципы обучения.

8. Различные подходы к классификации методов обучения (Ю.К. Бабанский, Е.Я. Голант, И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин и др.).

9. Понятие о средствах обучения.

10. Сущность организационных форм обучения. Различные подходы к классификации форм обучения.

11. Охарактеризуйте классно-урочную систему обучения.

12. Что такое воспитание?

13. Раскройте сущность и основные пути осуществления нравственного воспитания; гражданского воспитания; эстетического воспитания.

14. Что такое методы воспитания?

15. Что понимается под приемами воспитания?

16. Что является средствами воспитания?

17. Как осуществляется классификация методов воспитания?

18. Дайте характеристику методов воспитания.

19. Что такое формы воспитания?

20. Раскройте основные формы организации воспитательного процесса.