Семинар 4. Организационные формы обучения (2 ч.)
План семинара
1. Понятие о формах организации обучения и их историческом развитии.
2. Взаимосвязь педагогических форм с педагогическими методами и содержанием педагогического процесса
3. Основные формы организации обучения в вузе.
4. Особенности форм дистанционного обучения.
Основная учебная литература:
1. Бордовская Н.В., Реан, А.А. Педагогика. Учебник для вузов. – СПб: Изд-во «Питер», 2010. – 304 с.
2. Крившенко Л.П. Педагогика: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 432 с.
3. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. ‒ М.: Педагогическое общество России, 2006. – 608 с.
4. Подласый И.П. Педагогика: учебник. – М.: Юрайт-Издат, 2009. – 540 с.
5. Хуторской, А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов – СПб: «Питер», 2009. – 544с.
Дополнительная учебная литература:
1. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2004. – 192 с.
2. Коняева Е.А., Павлова Л.Н. Краткий словарь педагогических понятий: учебное издание / Е.А.Коняева, Л.Н.Павлова. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2012. – 131 с.
3. Кукушин В.С. Теория и методика обучения. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 474 с.
4. Лихачев Б.Т. Педагогика: курс лекций. – М.: Владос, 2010. – 647 с.
Информационное обеспечение:
1. Педагогический мир (PEDMIR.RU): электронный журнал. – Режим доступа: http://pedmir.ru.
2. Педагогика. – Режим доступа: http://www.pedpro.ru .
3. Российский общеобразовательный портал. – Режим доступа: http://museum.edu.ru .
Семинар 5. Характеристика классно-урочной системы
План семинара
1. Понятие классно-урочной системы обучения и ее признаки.
2. История становления и развития классно-урочной системы. Достоинства и недостатки классно-урочной системы.
3. Урок как основная форма классно-урочной системы.
4. Перспективы развития классно-урочной формы обучения: новые структуры, типы и виды уроков передовой педагогический опыт использования различных видов уроков.
Основная учебная литература:
1. Бордовская Н.В., Реан, А.А. Педагогика. Учебник для вузов. – СПб: Изд-во «Питер», 2010. – 304 с.
2. Крившенко Л.П. Педагогика: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 432 с.
3. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. ‒ М.: Педагогическое общество России, 2006. – 608 с.
4. Подласый И.П. Педагогика: учебник. – М.: Юрайт-Издат, 2009. – 540 с.
5. Хуторской, А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов – СПб: «Питер», 2009. – 544с.
Дополнительная учебная литература:
1. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2004. – 192 с.
2. Коняева Е.А., Павлова Л.Н. Краткий словарь педагогических понятий: учебное издание / Е.А.Коняева, Л.Н.Павлова. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2012. – 131 с.
3. Кукушин В.С. Теория и методика обучения. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 474 с.
4. Лихачев Б.Т. Педагогика: курс лекций. – М.: Владос, 2010. – 647 с.
Информационное обеспечение:
1. Педагогический мир (PEDMIR.RU): электронный журнал. – Режим доступа: http://pedmir.ru.
2. Педагогика. – Режим доступа: http://www.pedpro.ru .
3. Российский общеобразовательный портал. – Режим доступа: http://museum.edu.ru .