Лекция 10.Формы, методы и средства воспитания (2 ч.)
1. Понятие о методах воспитания. Назначение и функции методов воспитания.
2. Проблема выбора методов воспитания.
3. Основные средства воспитания.
4. Понятие о формах организации процесса воспитания.
Основная учебная литература:
1. Бордовская Н.В., Реан, А.А. Педагогика. Учебник для вузов. – СПб: Изд-во «Питер», 2010. – 304 с.
2. Крившенко Л.П. Педагогика: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 432 с.
3. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. ‒ М.: Педагогическое общество России, 2006. – 608 с.
4. Сластенин В.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н, Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. – М.: Академия, 2007. – 576 с.
Дополнительная учебная литература:
1. Кукушин В.С. Теория и методика воспитания. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 508 с.
2. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2004. – 336 с.
3. Щуркова Н.Е. Прикладная педагогика воспитания: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2005. – 366 с.
Информационное обеспечение:
1. Педагогика. – Режим доступа: http://www.pedpro.ru .
2. http://paidagogos.com
3. http://www.pedagogikafine.ru/pedagog-440.html
4. Библиотека научно-педагогической литературы // Портал современных педагогических ресурсов – Режим доступа: http://intellect-invest.org.ua/rus/library/
Семинар 3. Методы и средства обучения (2 ч.)
План семинара
1. Понятие о методах обучения, их классификация. Проблема выбора методов обучения.
2. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности.
3. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности.
4. Методы контроля и самоконтроля учебно-познавательной деятельности.
5. Основные средства обучения, их классификация.
Основная учебная литература:
1. Бордовская Н.В., Реан, А.А. Педагогика. Учебник для вузов. – СПб: Изд-во «Питер», 2010. – 304 с.
2. Крившенко Л.П. Педагогика: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 432 с.
3. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. ‒ М.: Педагогическое общество России, 2006. – 608 с.
4. Подласый И.П. Педагогика: учебник. – М.: Юрайт-Издат, 2009. – 540 с.
5. Хуторской, А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов – СПб: «Питер», 2009. – 544с.
Дополнительная учебная литература:
1. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2004. – 192 с.
2. Коняева Е.А., Павлова Л.Н. Краткий словарь педагогических понятий: учебное издание / Е.А.Коняева, Л.Н.Павлова. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2012. – 131 с.
3. Кукушин В.С. Теория и методика обучения. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 474 с.
4. Лихачев Б.Т. Педагогика: курс лекций. – М.: Владос, 2010. – 647 с.
Информационное обеспечение:
1. Педагогический мир (PEDMIR.RU): электронный журнал. – Режим доступа: http://pedmir.ru.
2. Педагогика. – Режим доступа: http://www.pedpro.ru .
3. Российский общеобразовательный портал. – Режим доступа: http://museum.edu.ru .