Лекция 6. Методы и средства обучения (2 ч.)
1. Понятие и сущность метода и приема обучения.
2. Эволюция методов обучения, их исторический характер.
3. Различные подходы к классификации методов обучения (Е.Я.Голант, М.Н.Скаткин, И.Я.Лернер, Ю.К.Бабанский и др.).
4. Условия, влияющие на выбор методов обучения в педагогической деятельности.
5. Дидактические средства как предметная поддержка учебного процесса.
Основная учебная литература:
1. Бордовская Н.В., Реан, А.А. Педагогика. Учебник для вузов. – СПб: Изд-во «Питер», 2010. – 304 с.
2. Крившенко Л.П. Педагогика: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 432 с.
3. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. ‒ М.: Педагогическое общество России, 2006. – 608 с.
4. Подласый И.П. Педагогика: учебник. – М.: Юрайт-Издат, 2009. – 540 с.
5. Хуторской, А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов – СПб: «Питер», 2009. – 544с.
Дополнительная учебная литература:
1. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2004. – 192 с.
2. Кукушин В.С. Теория и методика обучения. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 474 с.
3. Лихачев Б.Т. Педагогика: курс лекций. – М.: Владос, 2010. – 647 с.
Информационное обеспечение:
1. Педагогический мир (PEDMIR.RU): электронный журнал. – Режим доступа: http://pedmir.ru.
2. Педагогика. – Режим доступа: http://www.pedpro.ru .
3. Российский общеобразовательный портал. – Режим доступа: http://museum.edu.ru .
Лекция 7. Организационные формы обучения (2 ч.)
1. Понятие о системах (индивидуальная, классно-урочная, лекционно-семинарская и др.) и формах организации обучения (теоретические, практические и формы контроля).
2. Взаимосвязь педагогических форм с педагогическими методами и содержанием педагогического процесса.
3. Общая характеристика классно-урочной системы.
4. Особенности построения уроков в различных типах образовательных учреждений.
Основная учебная литература:
1. Крившенко Л.П. Педагогика: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 432 с.
2. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. ‒ М.: Педагогическое общество России, 2006. – 608 с.
3. Подласый И.П. Педагогика: учебник. – М.: Юрайт-Издат, 2009. – 540 с.
4. Хуторской, А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов – СПб: «Питер», 2009. – 544с.
Дополнительная учебная литература:
1. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2004. – 192 с.
2. Кукушин В.С. Теория и методика обучения. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 474 с.
3. Лихачев Б.Т. Педагогика: курс лекций. – М.: Владос, 2010. – 647 с.
Информационное обеспечение:
1. Педагогический мир (PEDMIR.RU): электронный журнал. – Режим доступа: http://pedmir.ru.
2. Педагогика. – Режим доступа: http://www.pedpro.ru .
3. Российский общеобразовательный портал. – Режим доступа: http://museum.edu.ru .