Лекция 5. Обучение как составная часть педагогического процесса (2 ч.)
1. Сущность процесса обучения. Обучение как двусторонний процесс.
2. Функциональные компоненты обучения: целевой, стимулирующе-мотивационный, содержательный, операционно-деятельностный, контрольно-регулирующий, оценочно-результативный.
3. Функции процесса обучения.
4. Законы (Ю.К.Бабанский, И.Я.Лернер, М.И.Махмутов, М.Н.Скаткин и др.) и закономерности обучения.
5. Основные принципы обучения.
6. Значение знания закономерностей и принципов обучения для учителя.
Основная учебная литература:
1. Бордовская Н.В., Реан, А.А. Педагогика. Учебник для вузов. – СПб: Изд-во «Питер», 2010. – 304 с.
2. Крившенко Л.П. Педагогика: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 432 с.
3. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. ‒ М.: Педагогическое общество России, 2006. – 608 с.
4. Подласый И.П. Педагогика: учебник. – М.: Юрайт-Издат, 2009. – 540 с.
5. Хуторской, А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов – СПб: «Питер», 2009. – 544с.
Дополнительная учебная литература:
1. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2004. – 192 с.
2. Кукушин В.С. Теория и методика обучения. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 474 с.
3. Лихачев Б.Т. Педагогика: курс лекций. – М.: Владос, 2010. – 647 с.
Информационное обеспечение:
1. Педагогический мир (PEDMIR.RU): электронный журнал. – Режим доступа: http://pedmir.ru.
2. Педагогика. – Режим доступа: http://www.pedpro.ru .
3. Российский общеобразовательный портал. – Режим доступа: http://museum.edu.ru .