Лекция 5. Обучение как составная часть педагогического процесса (2 ч.)

1. Сущность процесса обучения. Обучение как двусторонний процесс.

2. Функциональные компоненты обучения: целевой, стимулирующе-мотивационный, содержательный, операционно-деятельностный, контрольно-регулирующий, оценочно-результативный.

3. Функции процесса обучения.

4. Законы (Ю.К.Бабанский, И.Я.Лернер, М.И.Махмутов, М.Н.Скаткин и др.) и закономерности обучения.

5. Основные принципы обучения.

6. Значение знания закономерностей и принципов обучения для учителя.

Основная учебная литература:

1. Бордовская Н.В., Реан, А.А. Педагогика. Учебник для вузов. – СПб: Изд-во «Питер», 2010. – 304 с.

2. Крившенко Л.П. Педагогика: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 432 с.

3. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. ‒ М.: Педагогическое общество России, 2006. – 608 с.

4. Подласый И.П. Педагогика: учебник. – М.: Юрайт-Издат, 2009. – 540 с.

5. Хуторской, А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов – СПб: «Питер», 2009. – 544с.

Дополнительная учебная литература:

1. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2004. – 192 с.

2. Кукушин В.С. Теория и методика обучения. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 474 с.

3. Лихачев Б.Т. Педагогика: курс лекций. – М.: Владос, 2010. – 647 с.

 

Информационное обеспечение:

1. Педагогический мир (PEDMIR.RU): электронный журнал. – Режим доступа: http://pedmir.ru.

2. Педагогика. – Режим доступа: http://www.pedpro.ru .

3. Российский общеобразовательный портал. – Режим доступа: http://museum.edu.ru .