Лекция 1. Педагогика как наука. Ее роль в развитии общества. (2 ч.)
1. Педагогика как область гуманитарного, антропологического знания, ее объект и предмет.
2. Место педагогики в системе наук о человеке.
3. Основные категории педагогики.
4. Система педагогических наук. Взаимосвязь педагогической науки и практики.
Основная учебная литература
1. Крившенко Л.П. Педагогика: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 432 с.
2. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. ‒ М.: Педагогическое общество России, 2006. – 608 с.
3. Подласый И.П. Педагогика: учебник. – М.: Юрайт-Издат, 2009. – 540 с.
4. Сластенин В.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н, Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. – М.: Академия, 2007. – 576 с.
Дополнительная учебная литература:
1. Коджаспирова Г.М. Словарь по педагогике / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. – М.: МарТ; Ростов н/Д: МарТ, 2005. – 448 с.
2. Харламов И.Ф. Педагогика: учеб. пособие. – М.: Гардарики, 2005. – 520 с.
Информационное обеспечение:
1. Библиотека научно-педагогической литературы // Портал современных педагогических ресурсов – Режим доступа: http://intellect-invest.org.ua/rus/library/.
2. Педагогика. – Режим доступа: http://www.pedpro.ru .
3. http://paidagogos.com