МАТРИЦА СООТВЕТСТВИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ РАЗДЕЛАМ (МОДУЛЯМ) ДИСЦИПЛИНЫ

 

Компетенция /компетентностная единица Разделы (модули) дисциплины
ОК-9 / 0,5 + +  
ОК-19 / 0,5 +   +
ПК-3 / 0,33 + + +
ПК-6 / 1   +  
ПК-22 / 0,5   + +

 

Уровень сформированности профессиональной компетентности в общем объеме изучаемых дисциплин (в соответствии с учебным планом бакалавриата) измеряется по результатам итоговой аттестации.

Для определения уровня сформированности профессиональной компетентности в рамках учебной дисциплины «Общая и профессиональная педагогика» используется следующая формула:

К(ОиПП) = , где

К(ОиПП) – показатель уровня сформированности профессиональной компетентности в рамках учебной дисциплины «Общая и профессиональная педагогика»;

К(1), К(2), К(3) – группы компетенций соответствующих модулей;

n – количество компетенций.

Для подсчета уровня сформированности конкретной компетенции введено понятие «компетентностная единица (Ке)» и «группа компетенций по модулю К(m)».

Компетентностная единица Ке вычисляется по формуле:

Ке = , где mi – количество модулей, в рамках которых формируется данная компетенция.

Группа компетенций по модулю К(m) вычисляется по формуле:

К(m) = , где m – порядковый номер модуля, Ке – компетентностные единицы в рамках конкретного модуля.

В данном УМКД «Общая и профессиональная педагогика» уровень максимальной сформированности компетентности в рамках данной дисциплины представлен следующим образом:

Ке ОК-9 = 0,5 Ке ОК-19 = 0,5 Ке ПК-3 = 0,33 Ке ПК-6 = 1 Ке ПК-22 = 1 К(1) = 1,33 К(2) = 2,33 К(3) = 1,33    
К(ОиПП) = ≈ 1

 

Уровень сформированности профессиональной компетентности конкретного студента определяется по таблице:

Показатель К(ОиПП) Уровень компетентности Отметка
0,75 – 1,00 0,61 – 0,75 0,41 – 0,60 0,31 – 0,40 0,10 – 0,30 Высокий Выше среднего Допустимый Критический Недопустимый Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно ‒

 

Курс «Общая и профессиональная педагогика» состоит из трех модулей:

1. Общие основы педагогики.

2. Теоретические основы обучения и воспитания.

3. Общие основы педагогики профессионального образования.

 

Основные формы организации учебного процесса: лекции, практические (семинарские) занятия, самостоятельная работа студентов.

Виды контроля знаний студентов и их отчетности:

Оперативный контроль – написание терминологических диктантов по лекционным материалам после каждого модуля.

Текущий контроль – проверка письменного выполнения заданий для самостоятельной работы, оценка публичных выступлений на семинарских занятиях, написание рефератов и эссе.

Итоговый контроль – экзамен.

Дисциплина изучается студентами на 2 курсе. По направлению «Транспорт» в 3 и 4 семестре. По направлениям «Экономика и управление», «Декоративно-прикладное искусство и дизайн» в 4 семестре.