МАТРИЦА СООТВЕТСТВИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ РАЗДЕЛАМ (МОДУЛЯМ) ДИСЦИПЛИНЫ
Компетенция /компетентностная единица | Разделы (модули) дисциплины | ||
ОК-9 / 0,5 | + | + | |
ОК-19 / 0,5 | + | + | |
ПК-3 / 0,33 | + | + | + |
ПК-6 / 1 | + | ||
ПК-22 / 0,5 | + | + |
Уровень сформированности профессиональной компетентности в общем объеме изучаемых дисциплин (в соответствии с учебным планом бакалавриата) измеряется по результатам итоговой аттестации.
Для определения уровня сформированности профессиональной компетентности в рамках учебной дисциплины «Общая и профессиональная педагогика» используется следующая формула:
К(ОиПП) = , где
К(ОиПП) – показатель уровня сформированности профессиональной компетентности в рамках учебной дисциплины «Общая и профессиональная педагогика»;
К(1), К(2), К(3) – группы компетенций соответствующих модулей;
n – количество компетенций.
Для подсчета уровня сформированности конкретной компетенции введено понятие «компетентностная единица (Ке)» и «группа компетенций по модулю К(m)».
Компетентностная единица Ке вычисляется по формуле:
Ке = , где mi – количество модулей, в рамках которых формируется данная компетенция.
Группа компетенций по модулю К(m) вычисляется по формуле:
К(m) = , где m – порядковый номер модуля, Ке – компетентностные единицы в рамках конкретного модуля.
В данном УМКД «Общая и профессиональная педагогика» уровень максимальной сформированности компетентности в рамках данной дисциплины представлен следующим образом:
Ке ОК-9 = 0,5 Ке ОК-19 = 0,5 Ке ПК-3 = 0,33 Ке ПК-6 = 1 Ке ПК-22 = 1 | К(1) = 1,33 К(2) = 2,33 К(3) = 1,33 |
К(ОиПП) = ≈ 1 |
Уровень сформированности профессиональной компетентности конкретного студента определяется по таблице:
Показатель К(ОиПП) | Уровень компетентности | Отметка |
0,75 – 1,00 0,61 – 0,75 0,41 – 0,60 0,31 – 0,40 0,10 – 0,30 | Высокий Выше среднего Допустимый Критический Недопустимый | Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно ‒ |
Курс «Общая и профессиональная педагогика» состоит из трех модулей:
1. Общие основы педагогики.
2. Теоретические основы обучения и воспитания.
3. Общие основы педагогики профессионального образования.
Основные формы организации учебного процесса: лекции, практические (семинарские) занятия, самостоятельная работа студентов.
Виды контроля знаний студентов и их отчетности:
Оперативный контроль – написание терминологических диктантов по лекционным материалам после каждого модуля.
Текущий контроль – проверка письменного выполнения заданий для самостоятельной работы, оценка публичных выступлений на семинарских занятиях, написание рефератов и эссе.
Итоговый контроль – экзамен.
Дисциплина изучается студентами на 2 курсе. По направлению «Транспорт» в 3 и 4 семестре. По направлениям «Экономика и управление», «Декоративно-прикладное искусство и дизайн» в 4 семестре.