Задачи и упражнения.

1. Функция средних затрат фирмы — монополистического конкурента на своем рынке: АС= 3Q - 2. Остаточный рыночный спрос на продукцию фирмы: Q = 52 - 2Р. После проведения рекламной кампании, затраты на которую составили Срекл = 0,5Q2 + 6Q, остаточный спрос увеличился и составил Q = 104 - 2Р. Определите прибыль фирмы до и после проведения рекламной кампании и сделайте выводы об ее эффективности.

2. Компания по производству детской обуви работает на рынке монополистической конкуренции. Совокупная выручка от продаж и общие затраты на производство зависят от объема выпуска: TR(q) = 270q - 20q2, TC(q) = 30q + 10q2. Определите параметры долгосрочного равновесия.

3. Фирма действует на рынке монополистической конкуренции. Предельный доход этой фирмы описывается формулой: MR = 20 – 2q, ее предельные издержки: МС = 3q.Минимальное значение долгосрочных средних издержек АСmin = 11. Каков будет избыток производственных мощностей у этой фирмы?

 

ТЕМА 11. ТЕОРИЯ ОЛИГОПОЛИИ

Основные понятия: олигополия, дуополия, стратегическая взаимозависимость фирм, плотная олигополия, просторная олигополия, картель, сговор, ценовая война, кривые реации олигополистов, равновесие по Курно, парадокс Бертрана, ломаная кривая спроса олигополиста, ценовое лидерство, аутсайдер, конкурентное окружение.