II. Основная часть.
Физкультура
Тема. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой. Упражнения на положение тела в пространстве: сидя (на пятках, согнув ноги), упоры присев. Упражнения для мышц туловища из исходных положений сидя. Подвижная игра "Театр зверей".
ИНТЕКСИФИКАЦИЯ
Тема. Общеразвивающие упражнения с флажками. Комплекс физкультурной паузы. Упражнения на положение тела в пространстве: упоры лежа, лежа сзади. Упражнения для мышц туловища из исходных положений лежа: наклоны вперед, в стороны, назад. Подвижная игра "Жизнь леса".
Урок 9-10
I .Вводная часть.
· Построение в шеренгу, равнение по носкам.
· Ходьба в колонне по одному, по сигналу учителя поворот в другую сторону.
· Ходьба в колонне по одному с перешагиванием через шнуры, положенные на расстоянии 40-50 см один от другого. После того как замыкающий в колонне ребёнок пройдёт через шнуры, подается команда к бегу через шнуры.
· Ходьба и бег врассыпную.
· Перестроение в колонну по три.
II. Основная часть.
1. Общеразвивающие упражнения.
2.Основные виды движений:
1.И. п. – основная стойка, палка за головой. 1. – Левую ногу назад, палку вверх, прогнуться.
2. – Наклониться влево. 3. – Выпрямиться, палку вверх. 4. – И. п. То же в другую сторону. Повторить 5 - 6 раз.
2. И. п. – ноги врозь, палка внизу хватом за концы. 1 – 3. – Левую руку вверх, пружинящие наклоны вправо. 4. – И. п. То же в другую сторону. Повторить 5 - 6 раз.
3. И. п. – основная стойка, палка внизу сзади. 1 – 2. – Наклониться вперед, положить палку на пол сзади. 3 – 4. – Выпрямиться. 5 – 6. Наклониться вперед, взять палку. 7 – 8. – И. п. Повторить 7 - 8 раз.
4. И. п. – ноги врозь, палка вверху. 1 – 3. – Наклониться назад, палку в левую руку, свободным концом коснуться пола. 4. – И. п. Повторить 4 – 6 раз.
5. И. п. – лежа на животе, палка внизу за спиной хватом за оба конца. 1 – 2. –Медленно прогнуться, отводя палку прямыми руками вверх. 3. – Держать. 4. – И. п.Повторить 4 – 6 раз.
6. И. п. – лежа на спине, руки вперед, палка горизонтально. 1 – 2. – Продеть ноги между руками, палку за спину (стойка на лопатках). 3. – Держать. 4. – И. п. Повторить 4 – 6 раз.
7. И. п. – основная стойка, палка одним концом в левой руке, второй на полу у левой стопы. 1. – Опираясь на палку, присесть на левой ноге, правая нога прямая вперед («пистолет»). 2. – И. п. То же на другой ноге. Повторить 4 – 6 раз.
8. И. п. – основная стойка, палка стоит вертикально и придерживается руками. 1.– Отпустить палку, сделать перемах левой ногой через нее. 2. – Поймать палку – и. п.То же правой ноге. Повторить 4 - 6 раз.
9. И. п. – присед, палка под коленями. 1 – 3. – Сгибая руки в локтях, встать. 4. –И. п. Повторить 4 – 6 раз.
10.И. п. – основная стойка, палка спереди. 1. – Подбросить палку вверх. 2 – 3. –Присесть, поймать палку двумя руками. 4. – И. п. Повторить 4 – 6 раз.
3.Игровое упражнение «Передал - садись». Играющие выстраиваются в две шеренги. Для каждой шеренги назначается водящий, он встает напротив первого играющего (на расстоянии 1 м, которое обозначается шнуром, мелом или другим удобным ориентиром). По сигналу водящий бросает мяч первому в своей шеренге. Поймав мяч, ребёнок перебрасывает его водящему и садится (ноги скрестно). Водящие бросают мяч вторым, третьим играющим и т.д. Получив мяч от последнего играющего своей команды, водящий поднимает его вверх, а все участники его шеренги быстро встают. Выигрывает та команда, в которой водящий первым поднял мяч и все дети успели быстро подняться. Игровое упражнение повторяется ещё один раз.
4.Подвижная игра Игра « Жизнь леса». Игроки делятся на две команды: « Зайцы» и «Лисички». Дети бегают, изображая разных животных и птиц. По команде «Зайцы !» игроки данной команды принимают положение группировки и выполняют перекаты назад и вперед на гимнастических матах. Одновременно команда лисичек принимает положение группировки в приседе на площадке, где их застал сигнал. По сигналу «Лисички!» команды меняются заданиями. Выигрывает команда, допустившая наименьшее количество ошибок.
III. Заключительная часть.
Игра малой подвижности «Затейники». Дети становятся в круг. Один из играющих выбирается затейником. Он встает в середину круга. Дети идут по кругу вправо или влево и говорят: Ровным кругом,
Друг за другом
Мы идём за шагом шаг.
Стой на месте,
Дружно вместе
Сделаем… вот так.
По окончанию текста дети останавливаются. Затейник показывает какое-либо движение, играющие повторяют его. Затейника сменяет кто-нибудь из детей, и игра продолжается. Каждый затейник сам должен придумать движение, которое ещё не было показано.