Задания для практических занятий
Задание 3.1.Дописать определения:
Денежное обращение - это |
Денежный оборот - это |
Налично-денежный оборот - это |
Безналичный оборот - это |
Платежный оборот - это |
Задание 3.2 (поисково-аналитическое)
Используя данные СПС КонсультанПлюс, перечислите законодательные и иные нормативно-правовые акты, которыми в настоящее время регулируется организация наличных и безналичных расчётов в Российской Федерации.
Задание 3.3.Заполните таблицу:
Агрегат | Структура агрегата |
М0 | |
М1 | |
М2 |
Задание 3.4.Напишите формулу расчета оборачиваемости денежной массы:
где |
Задание 3.5.Напишите формулу расчета продолжительности одного оборота, совершаемого денежной массой:
Задание 3.6.Заполните таблицу:
Краткая характеристика | Эмпирические законы денежного обращения | |
Закон Грешема | Монетарное правило | |
Представители | ||
Суть закона | ||
Формула |
Задание 3.7.Заполните таблицу:
Краткая характеристика | Уравнения обмена | |||
Ньюкомба-Фишера | Кейнсианский вариант | Кембриджское уравнение | Монетаристский вариант | |
Представители | ||||
Формула | ||||
Расшифровка показателей в формуле | ||||
Задание 3.8.Напишите формулу закона денежного обращения:
где |
Задание 3.9 (поисково-аналитическое)
Найдите в сети Internet на сайте Центрального банка РФ (www.cbr.ru) структуру денежной базы, структуру денежной массы (в национальном определении), купюрности наличных денег, находящихся в обращении, изменения количества наличных денег в обращении. Изучите, сделайте выводы. Определите, какова доля безналичных расчетов в общей структуре платежей? Сравните данные за предыдущий и текущий годы. Отразите графически динамику изменения денежных агрегатов М0, М1, М2 за последний год. (Результаты работы необходимо изложить на отдельных листах, и представить преподавателю для оценки).
Задание 3.10.На основании данных таблицы рассчитайте:
1. темпы годового прироста денежной массы в национальном определении (агрегат М2);
2. удельный вес наличных денег и депозитов в денежной массе
3. величину денежного мультипликатора.
Сделайте выводы.