История архитектуры и изобразительного искусства Франции рубежа XVIII - XIX вв.
Сформировать представление о французском классицизме рубежа XVIII - XIX века. Познакомить с творчеством Давида и представителями его школы, обратить внимание на проявление стиля ампир в изобразительном искусстве.
Архитектура Франции рубежа XVIII - XIX вв. Французский классицизм конца XVIII века. Его своеобразие. Поиски большого монументального стиля. Жак Гондуэн (1737-1818). Школа хирургии в Париже и проект площади перед ней. Клод Никола Леду (1736-1806) – крупнейший архитектор этого времени. Период расцвета. Солеваренный городок в Шо и заставы в Париже. Поздние пректы Леду.
Программы Парижской Академии архиектуры на «Большую Римскую премию». Проекты, отражающие передовые искания времени.
Классицизм начала XIX века – так называемый стиль ампир. Его специфические особенности Крупнейшие мастера и памятники – Шальгрен – Триумфальная арка на площади Звезды, Персье и Фонтен – арка на площади Карусель. Виньон-церковь Магдалины, Лепер и Гондуэн – Вандомская колонна. Интерьеры этого времени
Творчество Жака Луи Давида (1748-1825) и его значение для развития основных тенденций французского искусства. Ранние произведения Давида: «Слепой Велизарий» (1781), «Клятва Горациев» (1784). Революционный классицизм Давида и его связь с идеями французской революции 1789 года. Давид – общественный деятель. Революционное понимание героизма в искусстве Давида: «Клятва в зале для игры в мяч» (1791), «Смерть Марата» (1793). Демократизм его образов.
Разнообразие по социальному составу портретов Давида: «Зеленщица» (1784), «Портрет мадам Рекамье» (1800).
Давид – живописец Империи и его произведения этого времени. «Переход Бонапарта через перевал Гран-Сен-Бернар» (1801), «Коронация императора Наполеона I и императрицы Жозефины в соборе Парижской Богоматери 2 декабря 1806 года» (1806-1807).
Классицистические картины Давида: «Сабинянки» (1799).