Цель и задачи учебного предмета
Цель: художественно-эстетическое развитие личности учащегося на основе приобретенных им знаний, умений, навыков в области истории изобразительного искусства, а также выявление одаренных детей в области изобразительного искусства, подготовка их к поступлению в профессиональные учебные заведения.
Задачами учебного предмета является формирование:
· знаний основных этапов развития изобразительного искусства;
· знаний основных понятий изобразительного искусства;
· знаний основных художественных школ в западно-европейском и русском изобразительном искусстве;
· умений определять в произведении изобразительного искусства основные черты художественного стиля, выявлять средства выразительности;
· умений в устной и письменной форме излагать свои мысли о творчестве художников;
· навыков по восприятию произведения изобразительного искусства, умений выражать к нему свое отношение, проводить ассоциативные связи с другими видами искусств;
· навыков анализа произведения изобразительного искусства.
Обоснование структуры программы
Обоснованием структуры программы являются ФГТ, отражающие все аспекты работы преподавателя с учеником.
Программа содержит следующие разделы:
· сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение
учебного предмета;
· распределение учебного материала по годам обучения;
· описание дидактических единиц учебного предмета;
· требования к уровню подготовки обучающихся;
· формы и методы контроля, система оценок;
· методическое обеспечение учебного процесса.
В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета».
Методы обучения
· объяснительно-иллюстративный;
· репродуктивный;
· исследовательский;
· эвристический.