ВЕДЯ ВЕЛОСИПЕД РЯДОМ

Случается и так, что нужно сойти с велосипеда и вести его рядом: велосипедист как бы становится пешеходом. И все же то, что ему приходится вести транспортное средство, вносит свои особенности движения на проезжей части. Эти особенности выделены в Правилах и о них необходимо знать.

Первое такое отличие состоит в том, что если пешеходам вменяется в обязанность двигаться по тротуару, обочинам, пешеходным дорожкам и разрешается по проезжей части лишь при их отсутствии, то ведущим велосипед, в том числе мопед, мотоцикл, разрешается идти в один ряд по краю проезжей части. Данное исключение сделано потому, что прерванное движение обычно кратковременно и связано либо с технической неполадкой транспортного средства, либо с преодолением какого-либо сложного участка дороги, да и перевозить, например, тяжелый мотоцикл через высокий бортовой камень на тротуар просто трудно, да и пешеходам это будет серьезной помехой.

Другое отличие в поведении пешеходов и велосипедистов, ведущих свои машины, возможно на загородных дорогах. Если, как напоминают Правила, "вне населенных пунктов пешеходы при движении по обочине или краю проезжей части должны идти навстречу движению транспортных средств", то лица, ведущие велосипед, мопед или мотоцикл, "при движении по проезжей части должны следовать по ходу движения транспортных средств". Это требование - логичное продолжение первого правила, так как вести транспортное средство по проезжей части навстречу движению было бы еще более опасно.

Говоря о тех требованиях, которые предъявляются Правилами к велосипедистам- пешеходам, можно дать и ряд советов по правилам безопасного ведения по дороге велосипеда.

Ведя велосипед по краю проезжей части, нужно находиться справа от него. В случае наезда автомобиля пусть лучше пострадает велосипед, но не человек.

5.1 Магистраль.Скоростная дорога на которой запрещено движение велосипедистов, пешеходов, и ТС со скоростью ниже 40 км/ч., движение задним ходом, учебная езда, движение грузового транспорта далее 2й полосы. 5,3 Дорога для автомобилей.Дорога для движения только автобусов, автомобилей и мотоциклов и ниччего более. 5.19.1-5.19.3 Тупик.Дорога без сквозного проезда. 5.20.1 Предварительный указатель направлений.Синий фон - внегородская организация проезда, белый - городская. 5.20.3 Схема движения.указывает временные изменения проезда. 5.21.1 Указатель направления и 5,21,2 Указатель направлений.Направление до объекта и расстояние до него. 5.27 Указатель расстояний и 5,28 Километровый знак.

 

Переходя проезжую часть при ограниченном обзоре дороги, старайтесь велосипед не выставлять далеко вперед. Для проезжающего мимо водителя он будет мало заметен, и может произойти наезд.

При переходе широкой дороги необходимо, выбирать такой интервал между проходящими транспортными средствами, чтобы не останавливаться с велосипедом на середине дороги. Это опасно: велосипед будет занимать часть близлежащих полос движения.