ИСТОРИЯ ЭКОНОМИКИ

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ

 

Кафедра экономической теории и мировой экономики

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

ИСТОРИЯ ЭКОНОМИКИ

 

Для специальностей:

080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

080105 «Финансы и кредит»

080102 «Мировая экономика»

080504 «Государственное муниципальное управление»

080507 «Менеджмент организации»

 

Для основной образовательной программы бакалавра по направлению:

521500 «Менеджмент»

521600 «Экономика»

 

рок обучения

 

Санкт-Петербург

Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию

кафедрой экономической теории и мировой экономики

Протокол от 26 мая 2007 г. № 8.

 

Учебно-методический комплекс одобрен методической комиссией

факультета экономики и финансов

Протокол от 29 июня 2007 г. № 10.

 

 

Шашина Н.С.

 

История экономики. Учебно-методический комплекс. – СПб.: СПбАУиЭ, 2007. – с.

 

Учебно-методический комплекс по дисциплине «История экономики» предназначен для студентов специальностей 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 080105 «Финансы и кредит», 080102 «Мировая экономика», 080504 «Государственное муниципальное управление», 080507 «Менеджмент организации», для основных образовательных программ бакалавра по направлениям: 521500 «Менеджмент», 521600 «Экономика» всех форм обучения, обучающихся в Санкт-Петербургской академии управления и экономики.

Он соответствует государственному образовательному стандарту высшего, профессионального образования для указанных специальностей и направлений подготовки.

 

Целью данного пособия по курсу "История экономики" является расширение кругозора, как в области общих экономических знаний, так и в сфере конкретных форм и методов экономической политики на разных этапах развития цивилизации. Пособие даёт возможность овладеть методами сравнительного историко-экономического анализа различных моделей развития мирового хозяйства, расширяет представление об истории развития экономики России и развитых стран Запада, анализирует экономические реформы западноевропейских стран, способствующих подъёму национальных экономик.

Работа включает в себя конспект лекций и список литературы, рекомендуемый для самостоятельной работы, по каждой теме, словарь основных терминов и понятий истории экономики, материалы для самостоятельной работы, тесты, экзаменационные вопросы и примерный перечень курсовых работ.

Структура данного учебного пособия подчинена главной задаче курса - научить студента осмысливать исторический материал и уметь применять полученные знания для оценки перспектив и задач экономического развития стран мира в современный период, с учетом своеобразных условий хозяйствования и традиций.

 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

Введение……………………………………………………………………….4

Рабочая программа…………………………………………………………7-20

ТЕМА 1. ПРЕДМЕТ И МЕТОД ИСТОРИИ ЭКОНОМИКИ……………20-29

ТЕМА 2. ОСОБЕННОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В УСЛОВИЯХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ………29-39

ТЕМА 3. ТОРГОВЫЙ КАПИТАЛИЗМ ХУI -ХУШ ВЕКОВ И ПОДГОТОВКА ИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ В СТРАНАХ ЗАПАДА…..40- 75

ТЕМА 4. ОСОБЕННОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ В ХУШ ВЕКЕ ……………………………………………………………….75-89

ТЕМА 5. ПРОМЫШЛЕННЫЙ ПЕРЕВОРОТ И УТВЕРЖДЕНИЕ КАПИТАЛИЗМА В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ И США…………………..89-107

ТЕМА 6. РЕФОРМА 1861 ГОДА. ПОРЕФОРМЕННОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РОССИИ ……………………………………………………107-121

ТЕМА 7. ЭКОНОМИКА СТРАН ЗАПАДА ДО I МИРОВОЙ ВОЙНЫ……………………………………………………………….….121-148

ТЕМА 8. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РОССИИ 1900 - 1914 ГГ…………………………………………………………………………..149-165

ТЕМА 9. ЭКОНОМИКА РОССИИ В 1914 - 1925 ГГ………………….166-199

ТЕМА 10. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ГЛАВНЫХ СТРАН ЗАПАДА МЕЖДУ I И II МИРОВЫМИ ВОЙНАМИ…………………………….200-228

ТЕМА 11. ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ ТОТАЛИТАРИЗМА В СССР В 30-Е ГОДЫ ХХ ВЕКА ……………………………………………………228-268

ТЕМА 12. НОВЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПОРЯДОК В СТРАНАХ ЗАПАДА ПОСЛЕ П МИРОВОЙ ВОЙНЫ. НТР И РАЗВИТИЕ ВЕДУЩИХ СТРАН ЗАПАДА 1945 - 1980 ГГ………………………………………………….268-294

ТЕМА 13. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СССР В 1941 - 1985 ГОДЫ………………………………………………………………………294-321

Методические указания для выполнения контрольной работы студентами заочной формы обучения…………………………………………………322-325

Вопросы к зачёту………………………………………………………….326-327

Вопросы к экзамену……………………………………………………….327-331

1. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ