III. Концентрированный маркетинг
Фирма сегментирует рынок и выбирает для своей деятельности только один сегмент, ориентируя комплекс маркетинга на потребителей данного сегмента.
Таким образом, нужды и запросы потребителей являются отправной точкой для разработки направлений товарной, сбытовой, ценовой и коммуникационной политики предприятия, т.е. того комплекса маркетинга, который предлагается рынку.
Т е м а 4. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА
Содержание:
В данной теме рассматриваются особенности покупательского поведения индивидуальных потребителей, факторы его определяющие, этапы процесса совершения покупки, основные теории мотивации, принципы типологии потребителей.
Цели обучения:
Изучив тему, студенты должны достичь следующих результатов:
1. Знать различия между потребительским рынком и рынком предприятий-потребителей.
2. Понимать содержание элементов модели покупательского поведения.
3. Определять факторы, влияющие на поведение индивидуальных потребителей на рынке.
4. Уметь моделировать процесс совершения покупки.
5. Знать особенности и принципы построения типологии потребителей.
6. Понимать содержание такого явления как консъюмеризм (движение потребителей в защиту своих прав).
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология, практика. – М.: Финпресс, 1998. - Гл. 6.
2. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 1993. – Гл.5, 6.
3. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг – СПб: Наука, 1996. – Гл. 2, 3, 4, 5.
4. Романов А.Н. Маркетинг. – М.: Банки и биржи, 1995. – Гл. 9.
5. Пилдиг Дж. Путь к покупателю. - М: Прогресс, 1991. - Гл. 5, 6.
6. Хруцкий Е.В. Современный маркетинг. - М.: Финансы и статистика, 1991. - Гл. 4.
7. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг. - М: Экономика, 1993. - Ч. II.
1. ПОНЯТИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И
РЫНКА ПРЕДПРИЯТИЙ-ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.