Применение эффектов перехода

Эффекты перехода позволяют настраивать переход от одного клипа к следующему. Эти эффекты можно использовать для сглаживания грубой монтажной склейки звукового ряда или видеоряда, а также для создания определенных визуальных эффектов в эпизоде.

В Final Cut Pro можно применять эффекты перехода нескольких видов. Один из часто используемых эффектов перехода называется Cross Dissolve (наплыв). При применении этого эффекта осуществляется микширование видеоданных предшествующего клипа с материалом следующего клипа в монтажной точке. По мере того как один клип «исчезает», другой клип «появляется». В процессе микширования для формирования эффекта перехода используются захлесты одного или обоих клипов. При работе со звуком этот переход называется плавным микшированием: конец одного аудиоклипа становится все тише, в то время как начало следующего клипа воспроизводится все громче.

Эффект перехода можно выбрать в одном из двух мест: меню Effects или вкладка Effectsв окне Browser. В каждом из этих мест присутствует один и тот же набор эффектов, упорядоченный в отдельных корзинах Video Transitionsи Audio Transitions.

Чтобы отобразить эффекты, нужно щелкнуть на вкладке Effects окна Browser. На вкладке Effectsесть семь корзин (рис. 4.17). Три из них содержат видеоэффекты, в двух других корзинах – звуковые эффекты, а оставшиеся две корзины используются для хранения и упорядочивания избранных эффектов и применения шаблона Motion.

 

 

Рис. 4.17. Вкладка Effects окна Browser

Корзина Audio Transitions содержит два эффекта монтажного перехода: 0 dBи + 3 dB (рис. 4.18). Эффект 0 dB обусловливает небольшой «провал» в звуке по середине эффекта перехода. При использовании эффекта + 3 dB этот провал отсутствует. Эффект + 3 dB подчеркнут, так как является эффектом, используемым по умолчанию.

 

 

Рис. 4.18. Корзина Audio Transitions

В корзине Video Transitions существует девять корзин с эффектами видеоперехода (рис. 4.19). У каждой из которых свой собственный набор стилей и параметров перехода.

В корзине Dissolve отображаются эффекты перехода с наплывом (рис. 4.20), включая подчеркнутый эффект Cross Dissolve, используемый в качестве эффекта перехода по умолчанию. Эффекты перехода Dissolve отображаются жирным шрифтом: это означает, что их можно использовать в режиме реального времени (RT) – т.е. с нормальной скоростью – после применения.

В меню Effectsотображаются те же элементы, что и во вкладке Effects окна Browser.

 

 

Рис. 4.19. Корзина Video Transitions

 

Рис. 4.20. Эффекты перехода Dissolve

Хотя эффекты перехода можно выбирать в любом из указанных мест, на вкладке Effects есть дополнительная информация, которая может быть полезна при монтаже.

В столбце Lengthотображается длительность перехода. Все видео- и аудиоэффекты перехода имеют длительности по умолчанию, равную 1 секунде. При изменении длительности в этом столбце происходит изменение длительности по умолчанию для конкретного эффекта перехода.

Методы применения эффектов перехода чем-то похожи на автоматический и ручной методы монтажа. Ручной подход заключается в перетаскивании эффекта переход из вкладки Effects и размещении его над монтажной точкой в окне Timeline. При автоматическом подходе задействуется меню Effects, однако, сначала необходимо назначить конечную точку монтажа, чтобы сообщить Final Cut Pro о том, где следует разместить эффект перехода. Звуковые и видеоэффекты применяются аналогичным образом.

В качестве примера, рассмотрим применение эффекта перехода, в котором используется наплыв. Сначала нужно выделить монтажную точку между двумя клипами (рис. 4.21). Затем нужно выбрать в меню Effects > Video Transitions > Cross Dissolve.

 

 

Рис. 4.21. Установка монтажной точки между двумя клипами

 

На значке между двумя клипами отображается имя перехода (рис. 4.22). Серые возрастающая и ниспадающая области обозначают захлесты каждого клипа, на которых и происходит наплыв.

Рис. 4.22. Переход между клипами

 

Еще один способ назначения монтажной точки заключается в расположении метки воспроизведения непосредственно на монтажной точке, кроме того, эффект Cross Dissolve также можно выбрать в меню Effects, указав на самый последний примененный эффект: Effects > Last Cross Dissolve.

Чтобы применить эффект перехода вручную, необходимо отобразить конечную монтажную точку в окне Timeline и нужный эффект переход на вкладке Effects. При перетаскивании эффекта перехода с вкладки Effects, перемещается значок эффекта перехода. При наведении значка на монтажную точку, он окрашивается в темно-коричневый цвет (рис. 4.23), для обозначения того, каким образом он будет размещен. Эффект перехода можно разместить, отцентрировав его на монтажной точке, а также расположить его слева или справа от монтажной точки.

 

 

Рис. 4.23. Применение эффекта переход вручную

Cross Dissolve является эффектом перехода по умолчанию, поэтому его можно применить, используя комбинацию клавиш {Command + T}. Использование комбинации клавиш позволяет выполнить действие автоматически и требует назначения целевой точки, как при выборе опции меню.

Иногда музыка или звуковые эффекты сменяются скачкообразно на стыке двух клипов. При монтаже основное внимание, как правило, уделяется видеоматериалу. Тем не менее, если аудиоклипы смонтированы некачественно, это сразу будет замечено зрителем. Для сглаживания таких монтажных точек можно применить микширование аудиоматериала.

Чтобы применить микширование, нужно выделить монтажную точку между клипами и выбрать в меню Effects > Audio Transitions > Cross Fade (+ 3 dB).

Все значки перехода видео- и аудиоматериала выглядят одинаково, за исключением имени эффекта перехода на значке. Если аудиоклипы представляют собой стереопары, эффект применяется одновременно к обоим трекам, и при этом грубый монтажный стык значительно сглаживается.

Для применения эффекта плавного микширования можно использовать комбинацию клавиш {Option + Command + T}. Аналогично сочетаниям клавиш, используемым при монтаже, необходимо сначала назначить целевую точку.

Для выравнивания эффектов перехода можно выбрать один из трех вариантов: Start On Edit, End On Editи Center On Edit. Вариант End On Edit используется в том случае, если у уходящего клипа отсутствует материал, который можно было бы использовать для расширения за пределы монтажной точки.

При добавлении эффекта перехода в клип начале эпизода переход будет начинаться с черного цвета, а не с материала другого клипа. Клип будет плавно появляться из затемнения. Данный эффект можно использовать и в конце эпизода.

 

 

Рис 4. 24. Редактор Transition Editor

У всех функций программы Final Cut Proобычно существует несколько способов достижения результата. Настройка эффектов перехода – не исключение. В большинстве случаев для быстрой настройки длительности эффекта перехода, изменения вносятся непосредственно в эффект перехода в окне Timeline. В качестве альтернативы для изменения эффектов перехода можно открыть редактор Transition Editor, отображаемый в виде вкладки окна Viewer (рис. 4.24). Программа Transition Editor отображает графическое представление компонентов и параметров одного эффекта перехода. В этом окне можно внести несколько изменений в эффект перехода, не открывая меню.

В редакторе Transition Editor присутствуют кнопки Start On Edit(справа), End On Edit(слева)и Center On Edit(по центру) (рис. 4.25).

 

 

Рис. 4.25. Кнопки Start On Edit, End On Editи Center On Edit

 

При перемещении указателя мыши на значок эффекта перехода, отобразится указатель инструмента Roll, позволяющий настроить или переместить монтажную точку влево или вправо для оптимизации времени фрагмента без изменения эффекта перехода. Синяя область на внешнем крае каждого клипа представляет собой захлесты клипов (рис. 4.26).

 

 

Рис. 4.26. Клипы в окне Transition Editor

 

В правом верхнем углу окна Transition Editorприсутствует значок указателя перетаскивания (рис. 4.27.). С его помощью можно перетащить эффект перехода из окна Transition Editorна другую монтажную точку.

При применении эффекта перехода из окна Transition Editorпроисходит замена любого эффекта перехода, который был применен к монтажной точке с установкой всех параметров перехода, отображаемых в окне Transition Editor.

Рассмотрим другую разновидность эффектов перехода Dissolve – Dip to Color Dissolve. Чтобы сразу найти этот эффект, можно воспользоваться функцией Find. Для этого можно нажать клавиши {Command + F}или выбрать в меню Edit > Find.

 

 

Рис. 4.27. Указатель перетаскивания в окне Transition Editor

Эффект Dip to Color Dissolve имеет несколько большее число параметров, нежели эффект микшера, используемый по умолчанию (рис. 4.28); здесь в частности есть инструменты управления цветом, в котором растворится клип в конце перехода.

 

 

Рис. 4.28. Эффект Dip to Color Dissolve

На панели инструментов управления цветом присутствует инструмент Select Color(пипетка) (рис. 4.29). Чтобы его использовать, нужно навести инструмент «пипетка» на окно Canvas и щелкнуть на одном из элементов изображения. На панели инструментов для работы с цветом «пипетка» сменит цвет со стандартного черного на цвет, выбранный в окне Canvas.

 

 

Рис. 4.29. Инструмент Select Color

Чтобы найти или просмотреть различные цвета перед выбором определенного цвета, нужно выбрать инструмент «пипетка», щелкнуть и перетащить его через область изображения в окне Canvas, не отпуская кнопку мыши. Инструмент отобразит все цвета, выбираемые пипеткой. Когда отобразится нужный цвет, нужно отпустить кнопку мыши.