Понятие Реклама

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………3

Глава 1 Реклама и способы психологического воздействия на потребителя.

1.1 Понятие Реклама……………………………………………………………….5

1.2 Основные психологические воздействия в рекламе…………………………7

Выводы по 1 главе………………………………………………………………….10

Глава 2 Экспериментальное исследование влияния рекламы на психику человека

2.1. Организация исследования……………………………………………………11

2.2. Анализ результатов эксперимента……………………………………………12

Выводы по 2 главе………………………………………………………………….14

Заключение………………………………………………………………………...15

Список использованной литературы………………………………………..…16

Приложение……………………………………………………………………..…17

Введение

 

Актуальность исследования. В XXI веке нас всюду окружает реклама. Она теперь в каждом печатном издании, канале телевидения, на каждой вкладке в Интернете, на улицах, в офисе, где угодно. Реклама плотно влилась в нашу жизнь, охватила все сферы деятельности человека. Все знают, что реклама окружает нас ежедневного и ежеминутно, но не все догадываются об её сильнейшем влиянии, которая она оказывает на человека.

В нашем обществе бытует мнение, что реклама призвана информировать покупателя о продукте или услуге. С юридической точки зрения, это так и есть. Но ограничиваются ли современные маркетинговые компании только лишь информированием населения или любой рекламный ролик имеет какое-то воздействие на психику человека?

Противоречиезаключается в том, что, несмотря на то, что реклама - вещь, несомненно, полезная в деятельности рекламодателя, однако в то же время она может оказывать негативное воздействие на здоровье и психику людей.

Цель работы: выяснить, каким образом реклама воздействует на психику человека.

Гипотеза нашего исследованияоснована на том, что большинство телевизионных рекламных роликов не соответствуют нормам этики и негативно влияют на психику человека.

Задачи:

1) выяснить, что такое реклама, и какие психологические средства воздействия на психику используют ее создатели

2) провести анкетирование с целью выяснения мнения респондентов о рекламных продуктах;

3) проанализировать и обобщить полученные результаты.

Объект исследования: реклама и способы воздействия через неё на психику человека.

Предмет исследования: влияние рекламных продуктов на психику человека.

Метод исследования:

- теоретический: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;

- анкетирование;

- метод первичной обработки результатов (регистрация);

- метод наглядного представления результатов (таблицы, диаграммы).

Содержание работы: работа состоит из введения. Двух глав, заключения, списка литературы и приложения.


Глава 1. Реклама и способы психологического воздействия на потребителя.

Понятие Реклама

На рубеже XIX-XX веков реклама в психологии рассматривалась как однонаправленное воздействие рекламиста на потребителя. И в настоящее время эта точка зрения защищается некоторыми современными авторами.

Проблемами влияния рекламы на психику человека занимались такие ученые как: К. Т. Фридлендер, который интересовался, прежде всего, психологией людей, у которых первоначально не было намерения купить какой-либо товар. Он утверждал, что реклама, предлагающая потребителю то, что он хочет, примитивна, поэтому психологам необходимо рассматривать лишь ту рекламу, которая пытается влиять на зрителя, пробуждая в нем "бессознательное внимание". Этот автор полагал, что только в этом случае рекламист может наиболее ярко проявить свой профессиональный уровень [8].

Т. Кёниг утверждал, что торговая реклама — это не что иное, как планомерное воздействие на человеческую психику в целях вызвать в ней волевую готовность купить рекламируемый товар. Наличие у потребителя объективной потребности в рекламируемом товаре (актуальной или потенциальной) как главное условие эффективной рекламы им практически не рассматривалось [5].

Б. Витиес считал, что любое услышанное слово, сообщение часто оказывают бессознательное влияние на поведение потребителя.

Сегодня многие практики все еще убеждены, что, воздействуя на сознание или подсознание людей, коммерческая реклама способна напрямую создавать потребности в рекламируемых товарах и услугах как бы из ничего, искусственно. Проблему изучения эффективности методов психологического воздействия в рекламе сегодня считают основной проблемой психологии рекламы. Возможность управлять поведением людей методами психологического воздействия всегда привлекала политиков, менеджеров, психотерапевтов, маркетологов и т. д.

Рекла́ма(от лат. reclamare— «утверждать, выкрикивать, протестовать») - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке [7].