Повышенный уровень

1.Проанализируйте вариант собрания по целеполаганию и анализу коллективных дел и разработайте свой вариант целеполагания и анализа конкретного коллективного дела.

2.Используя технологическую карту организации коллективного дела, разработайте вариант организации совместной деятельности в рамках реализации одного из направлений внеурочной деятельности для учащихся определенного возраста.

3.Разработайте и проведите в своем коллективе целеполагание и планирование конкретного традиционного дела.

Рекомендуемая литература

1. Байбородова, Л.В. Взаимодействие в разновозрастных группах учащихся: методическое пособие. - Ярославль: Академия развития, 2004.

2.Байбородова, Л.В. Индивидуализация образовательного процесса в школе: монография / Л. В. Байбородова. - Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2011.

3.Байбородова, Л.В., Серебренников, Л.Н., Харисова, И.Г. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к труду и жизни: метод. рекомендации по организации внеурочной деятельности в общеобразовательной школе в рамках реализации ФГОС. - Ярославль: Изд-во Департамента образования Ярославской области, 2010.

4.Воспитательный процесс: изучение эффективности: методические рекомендации / под ред. Е.Н. Степанова. – М., 2000.

5.Григорьев, Д.В., Куприянов, Б.В. Программы внеурочной деятельности. Художественное творчество. Социальное творчество. - М.: Просвещение, 2011.

6. Григорьев, Д.В., Степанов, П.В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор. – М.: Просвещение, 2011.

7. Григорьев, Д.В., Степанов, П.В. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. - М.: Просвещение, 2011.

8. Макаренко, А. С. Педагогические сочинения: в 8 т. - М., 1983-1986.

8.Наставнику студенческой группы: учеб.-метод. пособие / под ред. Л. В. Байбородовой. - Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2010.

9. Педагогический анализ воспитательного процесса: современные идеи и технологии: сборник методических разработок / под ред. Е.Н. Степанова. - М.: Центр «Педагогический поиск», 2010.

10.Планирование воспитательного процесса: современные подходы и технологии: сборник методических разработок / под ред. Е.Н. Степанова, Н.А. Алексеевой, Е.И. Барановой, Е.В. Володиной. - М.: Центр «Педагогический поиск», 2011.

11.Примерная программа воспитания и социализации обучающихся. Начальное общее образование. - М., 2009. - Режим доступа http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=958, свободный.

12.Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / под. ред. В.А. Горского. - М.: Просвещение, 2011.

13. Психолого-педагогический практикум: материалы к занятиям / под ред. Л.В. Байбородовой, А.П. Чернявской. - Ярославль, 2002.

14.Рожков, М.И. Байбородова, Л.В. Теория и методика воспитания: учеб. пособие для студ. вузов. - М.: ВЛАДОС, 2004.

15.Сластенин, В.А., Исаев, И. Ф., Шиянов, Е. Н. Педагогика: учеб. для студ. вузов, обуч. по пед. спец / под ред. В. А. Сластенина. - М.: Академия, 2011.

16.Технология организаторской деятельности: учеб.-метод.пособие / сост. Л. А. Щелкунова. - Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2009.

17. Щуркова, Н.Е. Программа воспитания школьника. - Режим доступа http://www.ahmerov.com/book_570. html, свободный.