Организационный конфликт.

Конфликт и свойства организации, ее особенности, структура и организационная динамика. Позиционный конфликт. Формы организационного конфликта: открытые (забастовка) и скрытые (рестрикционизм и саботаж). Функции организационных конфликтов: информативная, интегративная, инновационная. Формы регулирования организационных конфликтов; переговоры, посредничество, арбитраж. Конфликт и инновационная деятельность организации. Социально-пихологические барьеры при введении инноваций. Социологическая диагностика, организационных конфликтов. Конфликты в сфере управления. Ролевой конфликт. Специфика ролевого конфликта в управлении. Руководитель - подчиненный: проблема бесконфликтного взаимодействия. Деятельность руководителя по предупреждению, анализу и разрешению конфликтов. Конфликтные ситуации в коллективе, их причины, формы и типы. Социальное партнерство как фактор разрешения конфликтных ситуаций. Социально-психологический климат в коллективе. Социологические методы изучения конфликтов в группе

Конфликт как социальное явление впервые был сформулирован в работе Адама Смита “Исследования о природе и причинах богатства народов” (1776 г). В ней была высказана мысль, что в основе конфликта лежит деление общества на классы и экономическое соперничество. Это деление и является движущей силой развития общества, выполняющей полезные функции.