Математика

Тема «Диаграммы» (5 класс).

На урок приходит агроном местного хозяйства с предложением оформить наглядный уголок об использовании земель под различные культуры: травы, зерновые, лен, пастбища. Он приносит данные о занимаемых площадях.

Учитель обращается к учащимся с вопросом: «Каким образом можно изобразить эти данные? Что вы можете предложить?»

Тема «Подобие треугольника» (8 класс).

Зачитывается глава «О пользе подобных треугольников» из книги Ж. Верна «Таинственный остров». Учащимся предлагается, используя метод, предложенный героем книги Смитом, определить высоту церковной колокольни, дерева; найти расстояние от школьного порога до... (остановки, пруда, другого здания); ширину пруда (реки)...

Тема «Решение текстовых задач» (8 класс).

Учитель обращается к учащимся:

«Ребята, мы с вами изучили тему «Квадратные уравнения». Решение каких прикладных задач приводит к появлению квадратных уравнений? (дети высказывают свои мнения). Многие физические явления можно объяснить и описать с помощью квадратных уравнений. Например, артиллеристы еще в XVXVII веках заметили, что пушечное ядро летит намного дальше, если оно вылетает из жерла пушки под углом 450. Древние зодчие заметили, что наибольшую прочность балка, вытесанная из бревна, имеет, если она квадратной формы.

Как доказать или опровергнуть выводы, сделанные древними зодчими и первыми артиллеристами? Ваши предположения».

Целеполагание в конце учебного занятия

Литература. Тема: «Пушкин-историк»(6 класс)

Учитель предлагает ответить на вопросы:

- Что вы сегодня узнали нового о Пушкине?

- Что еще хотели бы узнать? (учитель фиксирует вопросы, которые интересуют детей)

- Кто из вас может подготовить ответы на эти вопросы? (учащиеся выбирают вопросы для самостоятельного изучения и выступления на следующем занятии)

- Что осталось непонятным? (учащиеся высказываются)

- Кто может пояснить одноклассникам непонятное?

- Как вы думаете, о чем пойдет речь на следующем занятии?

- Кто хочет, как Пушкин, сам выступить в роли историка?

- Кто хочет помочь мне в проведении следующего занятия? (учитель договаривается о встрече с учащимися).

 

Вопросы для самопроверки и обсуждения

1.Как связаны цели и целеполагание в педагогическом процессе?

2. Назовите требования к целеполаганию.

3.Как взаимосвязаны цели и результаты деятельности?

4. Покажите на конкретных примерах, как взаимосвязаны цели и задачи в педагогическом процессе.

5. Чем отличаются «свободное» и «жесткое» целеполагание?

6. Приведите примеры различных видов целеполагания.

7.Назовите этапы целеполагания в обобщенном виде.

8. Как можно привлечь учащихся к целеполаганию учебной деятельности?

9.Как определить эффективность целеполагания?