Реостатное торможение.
Применение реостатного торможения. На электровозах ВЛ80Т и ВЛ80С режим реостатного торможения почти полностью автоматизирован. В отличие от рекуперативного реостатное торможение позволяет снижать скорость движения поезда до остановки, что объясняется отсутствием электрической связи якорей двигателей (в данном случае работающими генераторами) с контактной сетью. Наибольшая допустимая скорость соответствует конструкционной скорости этих электровозов. Реостатное торможение может быть осуществлено и на двух восьмиосных электровозах BЛ80C, соединенных по системе многих единиц; при объединении трех секций этого электровоза третья секция в создании тормозного режима не участвует, но управление этим режимом из ее кабины предусмотрено.
Режим электрического торможения допустим только при исправном состоянии всех электрических машин, выпрямительных установок, аппаратов защиты.