В кожух зубчатой передачи смазку добавляют после каждых 7,5—10 тыс. км пробега.
Во время экипировки или при ТО-2 заменяют перегоревшие лампы освещения и сигнализации, пополняют запас щеток электрических машин, низковольтных и высоковольтных предохранителей, болтов, гаек, петард, а также обтирочных материалов — технических салфеток и концов. Перечень и количество запасных частей, хранящихся на электровозе, устанавливают приказом по депо.
Очистку механической части электровоза обычно выполняют специально выделенные обтирщики. Стенки кузова и другие окрашенные поверхности обмывают горячей водой с химически нейтральным мылом. Каустическую соду в воду не добавляют, так как она постепенно разрушает краску. Не следует также протирать эти поверхности концами, смоченными в каком-либо масле. Сильно загрязненные, а также покрытые снегом и льдом детали очищают скребками, метлами и обтирочными концами. Отдельные детали механической части — тормозные тяги, кожуха зубчатой передачи, окрашенные поверхности бандажей, пол в кабинах — протирают концами, смоченными в керосине.
27. Сдача электровоза в депо, пункте оборота и на станционных путях
Общие сведения. В депо и пунктах оборота бригада сдает электровоз дежурному по депо или пункту оборота, а на станционных путях — другой бригаде, отправляющейся в рейс. Локомотив к сдаче подготовляют в пунктах прибытия, а также по мере возможности на промежуточных станциях.
К моменту сдачи на электровозе должны быть окончены все работы соответствующего цикла технического обслуживания.
Под подготовкой электровоза к сдаче понимают приведение в надлежащее состояние его внутренних помещений и наружных частей, а также инструмента и инвентаря. Во время подготовки при необходимости укрепляют детали электровоза, устраняют мелкие неисправности или нечеткости в работе аппаратов, приборов и т. п. Подготовку к сдаче начинают с приведения в порядок нерабочей кабины, инструмента, сигнальных принадлежностей и инвентаря; эти работы выполняет помощник машиниста.
Сдача электровоза дежурному по депо.
Перед сдачей продувают все магистрали электровоза для удаления влаги и масла. Поставив электровоз на указанное дежурным по депо место, машинист выключает контроллер, затормаживает электровоз ручным тормозом, проверяет, выключены ли устройства локомотивной сигнализации и радиосвязи, и выключает вспомогательные машины.
Прежде чем уйти с локомотива, машинист выключает кнопки на всех кнопочных выключателях, выключатели управления, стеклообогрев, переводит тормозные приборы в положение, предусмотренное Инструкцией по эксплуатации тормозов, после чего записывает показания счетчика расхода электроэнергии. Убедившись, что в высоковольтной камере не осталось посторонних предметов, ножи разъединителей выключены и инструмент уложен по своим местам, машинист запирает эти ящики, проверяет напряжение батареи и выключает ее рубильник, запирает окна и наружные двери.
Дежурному по депо сдают маршрут, ленту скоростемера, реверсивную рукоятку, ключи от дверей, кнопочных выключателей и ящиков с инструментом. Если машинист высказывает замечания о ненормальной работе того или иного узла, дежурный вместе с машинистом принимает меры к их устранению. Неисправности, которые не могут быть устранены прибывшей бригадой, машинист записывает в Журнал технического состояния электровоза.
Если электровоз не будет работать сутки и более, то открывают краны всех воздушных магистралей и резервуаров. В зимнее время это выполняют и при менее продолжительном отстое; не выпускают воздух только из резервуара управления. Резервуар токоприемника и трубопровод к манометру обычно хорошо уплотнены, что позволяет через несколько часов поднять токоприемник без применения ручного насоса или мотор-компрессора.
При необходимости машинист отмечает недостатки, замеченные им в пути, по состоянию обустройств служб пути, электроснабжения, связи и т. д. в Книге замечаний, хранящейся у дежурного по депо, о серьезных происшествиях пишет донесение начальнику депо.
Порядок сдачи электровоза дежурному по пункту оборота примерно тот же.
Сдача электровоза на станционных путях.
Она обычно занимает 15—20мин. Принимающий машинист часто не успевает осмотреть некоторые узлы (например, оборудование в высоковольтной камере), поэтому сдающий машинист подробно рассказывает о работе во время рейса всех аппаратов, тяговых двигателей и вспомогательных машин. Если у прибывшего машиниста возникли сомнения в четкости и надежности работы тех или иных узлов, он сообщает об этом в самом начале приемки-сдачи, чтобы принимающий машинист успел осмотреть эти узлы и проверить их действие. Кроме того, сдающий машинист делает запись о замеченных в пути или при осмотре недостатках в Журнале технического состояния электровоза а принимающий расписывается, что знает об этом.
На электровозах с электрическим торможением машинист записывает в журнале: «Электрическое торможение работает нормально» или «Электрическое торможение не работает», указав также характер неисправности.