После окончания экипировки песком принимающий машинист (иногда помощник) проверяет количество песка в каждой банке.

Расход песка колеблется в зависимости от профиля пути, массы поезда, состояния погоды, регулировки форсунок, а также индивидуальных навыков машинистов. Нормы расхода песка учитывают различие профилей пути и температуры воздуха.

Запасы смазки обычно пополняет помощник машиниста прини­мающей электровозной бригады. Количество смазки, выдаваемой на локомотив, зависит от длины участка его обращения.

Буксы моторно-осевых подшипников заправляют маслом под давлением.

На наконечнике шланга, через который подают смаз­ку, должен быть желобок; как только по нему смазка начинает выбрасываться наружу, кран перекрывают. Обычно такую заправку выполняют в депо или пункте экипировки при техническом обслу­живании ТО-2 и ТО-3. Поскольку расход смазки зависит от многих причин (состояния шерсти, температуры воздуха и др.), во время экипировки проверяют уровень смазки в буксе, если уровень смазки в буксе ниже контрольной риски маслоизмерительного щупа (25мм), выявляют причину этого, а также добавляют смазку.

Причиной понижения уровня может быть образование трещины в корпусе или деталях буксы, а также ослабление крепления пробок. Если нельзя воспользоваться специальным устройством для заправ­ки смазки под давлением, то ее льют на шерсть через верхнюю крыш­ку буксы.