Порядок пользования поездной радиосвязью.

При нормальной эксплуатации системы ПРС необходимо последовательное выполне­ние следующих операций:

подключение одной из стационарных радиостанций к диспет­черской цепи;

Посылка вызова на локомотив (или к диспетчеру); управление стационарной радиостанцией, т. е. переключение ее с приема на передачу во время ведения переговоров; отключение стационарной радиостанции.

При ведении переговоров между машинистами или дежурными соседних станций стационарную радиостанцию к диспетчерской цепи не подключают.

Радиостанции локомотивов, находящиеся в работе, должны быть включены на непрерывное действие, иметь индикаторные устройства, отражающие включенное состояние, и быть опломбиро­ваны.

Самовольное выключение радиостанций в период их работы запрещается, за исключением случаев повреждений, угрожающих целости аппаратуры.

Машинисты локомотивов, пользующиеся устройствами ПРС, обязаны следить за постоянной их готовностью к действию, о каждом случае неисправности сообщать работникам, обслужи­вающим радиосвязь, и делать записи в Журнале технического состояния электровоза формы ТУ-152.

В случаях переговоров машиниста локомотива по поездной радиосвязи необходимо соблюдать следующий порядок и правила:

перед посылкой вызова по радио снять микротелефонную трубку и прослушать свободность радиоканала, при занятости которого необходимо дождаться окончания переговоров;

послать вызов нажатием соответствующей кнопки на пульте управления продолжительностью не менее 4 с;

после этого вызвать голосом нужного абонента. Продолжи­тельность вызова голосом 10—12 с; если ответа не последует, посылку вызова следует повторить;

передаваемые по радиосвязи сообщения произносить кратко, ясно, без повышения голоса;

Микротелефонную трубку при ведении переговоров необходимо держать так, чтобы микрофон был против рта на расстоянии 3—5 см.