Взаимосвязь жизненно-практических, воспитательных и
Организационно-педагогических задач
Жизненно-практические задачи | Организовать возможность интересно и полезно проводить свободное время, досуг учащихся |
Воспитательные задачи | Развить потребность в культурном проведении свободного времени, творческие способности, умения общаться |
Организационно-педагогические задачи | Изучить интересы и потребности детей; сформировать группы по интересам и с учётом этого построить планирование и организацию внеучебной работы; выявить возможности родителей в организации свободного времени детей и привлечь их к внеучебной воспитательной работе и т.д. |
Заметим, что воспитательные задачи могут быть одинаковыми для коллективов, групп детей и отдельных учащихся. Организационно-педагогические задачи определяются и конкретизируются в зависимости от условий, возможностей, потребностей детей и поэтому в каждом конкретном случае будут отличаться.
Из вышеизложенного очевидно, что целеполагание – это многоуровневый мыслительный процесс, включающий в себя сложнейшие операции (анализ, синтез, прогнозирование) и происходящий явно или скрыто на каждом этапе планирования, в каждом звене воспитательного процесса. Цель появляется как итог умозаключения, выраженного в устной или письменной форме.