Стыкование участков с различным напряжением в тяговой сети

Или с различными системами тока

 

Для стыкования участков с различным напряжением и разным родом тока возможно

использование автономного локомотива (тепловоза);

применение электровоза с двумя системами тока (электровоз двойного питания);

снабжение электрической энергией электровозов разных систем тока посредством подвески двух контактных проводов для каждого приемоотправочного пути стыковой станции (один провод над осью пути, а другой – сбоку, в междупутье);

сооружение станций стыкования с секциями, переключаемыми на разное напряжение.

На отечественных железных дорогах, как правило, используются станции стыкования. При этом способе контактная сеть приемоотправочных путей грузовых и пассажирских поездов и соответствующих горловин делится на секции посредством секционных изоляторов. Каждую секцию при помощи двух разъединителей можно подключить к питающим линиям постоянного или переменного тока. Секция может быть также отключена от обеих систем и находиться без напряжения. Разъединители контактной сети блокируются с соответствующими стрелками и сигналами стыковой станции. С установкой стрелочного маршрута переключаются и разъединители.