Анализ учебной деятельности учащихся 8 класса
По итогам первого полугодия
Е.Б. Катышева, учитель истории
Задачи:
- Систематизировать, закрепить основное содержание учебного курса;
- определить достижения учащихся;
- выявить недостатки учебной деятельности школьников и их причины;
- развивать умение работать в группе, договариваться;
- формировать умения анализировать свою учебную деятельность;
- воспитывать уважительное отношение к чужому мнению.
Таблица 12
Ход урока
1. Постановка цели и задач урока | -Почему важно знать причины успешности или неудач в своей учебной деятельности? -От чего может зависеть успешность учебной деятельности? |
2. Краткое повторение пройденного материала (фронтальная беседа) | - Какие темы мы изучали в первом полугодии? - С какими странами познакомились? - Назовите основные черты этого периода. Какие исторические явления для него характерны? - С деятельностью каких известных людей мы познакомились? - Какие новые понятия мы узнали? - Какие темы вам были более интересными? Почему? - От чего зависит ваш интерес к теме? - Какие темы были более понятными и простыми для вас? Почему? |
3. Анализ баллов, набранных учащимися | Анализ учителем «Листов учета рейтинга». По какой теме вы работали лучше? И почему? |
4. Анализ форм и методов работы на уроке (работа в парах). | Оцените по 5-балльной системе использованные нами на уроках формы и методы работы с точки зрения значимости для успешной учебной деятельности: - Письменные зачетные работы - Устные ответы - Контурные карты - Письменные домашние задания - Устная работа на уроке - Работа с текстом учебника |
- Индивидуальные задания по карточкам - Рассказ учителя Назовите самые удачные способы работы на уроках истории. Обоснуйте свое мнение. | |
5. Рефлексия | - В начале урока мы сформулировали основные причины успешности учебной деятельности. Что повлияло на ваши достижения при изучении истории? Почему? - Что мешало лично вам добиться больших успехов? |
Итог | Какой можно сделать вывод из нашего урока? Какие задачи необходимо решать во 2-м полугодии для всего класса и лично для вас? |
Вопросы для самопроверки и обсуждения
1. Почему необходимо анализировать педагогическую деятельность?
2. Назовите требования к организации аналитической деятельности педагога.
3.Какая информация необходима для проведения анализа педагогической деятельности?
4. Как осуществить анализ решения воспитательной задачи?
5. Как организовать анализ формы воспитательной работы?
6. Назовите этапы и формы организации анализа воспитательной работы в классе за учебный год.
7. Почему нужно приобщать детей к анализу учебного процесса?
8. Назовите способы организации анализа учебной деятельности детей.
9. В каких способах аналитической деятельности вы участвовали сами? Оцените их педагогическую целесообразность и эффективность.
10. Какие изложенные в данном разделе идеи, методические рекомендации вызвали интерес и почему? Что вызывает сомнение и почему?