Нарушения осанки
Нарушения осанки влияют на рост и развитие ребенка. Не следует считать это мелочью, не требующей внимания, с возрастом исправить их становится все труднее. Помните, что нарушения осанки ухудшают работу многих органов и систем. Дети при этом, как правило, страдают понижением зрения, заболеваниями органов дыхания, нервной системы, пищеварения. У них отмечаются быстрая утомляемость и плохое самочувствие. Во время письма или чтения повышается статичное напряжение, связанное с поддержанием относительно неподвижной позы, снижается двигательная активность.
Что же такое осанка? Это привычное положение во время движения и покоя, умение держать свое тело.
Правильная осанка формируется с раннего детства в процессе роста, развития и воспитания. Различные нарушения осанки у детей не столь уж редки. Коротко остановимся на них.
Вялая осанка — голова опущена, плечи сведены, лопатки отстают от спины, ноги слегка согнуты в коленях.
Сутуловатость — голова выдвинута вперед, плечи сильно сведены, живот выпячен.
Лордотическая — увеличен прогиб поясничного отдела позвоночника.
Кифотическая — спина круглая, плечи опущены, голова наклонена вперед, живот выпячен.
Причинами нарушений могут быть общая ослабленность организма, нерациональная организация режима, нарушение зрения, понижение слуха, недостаточность общего физического развития и малая двигательная активность.
Следует помнить, что позвоночник ребенка легко деформируется под влиянием самых разных причин: прогибающаяся кровать и мягкий матрас, высокая подушка. Посмотрите, за каким столом занимается, рисует ваш ребенок, не приходится ли ему тянутся до стола или, наоборот, сгибаться в неудобной позе. Стол и стул должны соответствовать росту ребенка.
Стул лучше придвинуть к столу так, чтобы грудь не упиралась в край стола, это затрудняет дыхание. Не позволяйте ребенку поджимать под себя ногу, в таком положении полностью нарушается равновесие.
Самые лучшие средства для профилактики нарушений осанки:
— утренняя гимнастика;
— закаливание;
— достаточное освещение и правильно подобранная мебель;
— постоянное наблюдение за позой ребенка во время игр и
занятий;
— специальные комплексы упражнений;
— движение во всех видах.
Правила проведенияфизкультминуток
— длительность 2—3 мин (в зависимости от возраста);
— количество упражнений в одном комплексе 4—5 или 6—8
(в зависимости от возраста);
— одно упражнение повторяется 4—б раз;
— пальцы левой и правой рук следует нагружать равномерно
(упражнение выполняется сначала правой, потом левой ру
кой, а затем двумя одновременно);
— после каждого упражнения нужно расслаблять пальцы рук
(потрясти кистями рук);
— упражнения должны быть разнообразными;
— при проведении самомассажа можно использовать предме
ты: грецкие орехи, каштаны, шестигранные карандаши.
Материалы для воспитателя Экспресс-анкета «Одаренный ребенок»
Анкету заполнил: Группа:
№ | Вопросы | Ответы | |
Кого из детей в группе Вы считаете одаренными? | |||
В чем проявляется одаренность ребенка? | Фамилия, имя ребенка | Проявление одаренности | |
Какое поведение у этих детей? | Фамилия, имя ребенка | В нескольких словах о поведении каждого ребенка | |
Взаимоотношения детей со сверстниками | Фамилия, имя ребенка | Как сложились отношения с остальными детьми | |
Есть ли трудности в работе с этими детьми? | |||
Кто из родителей в группе считает своего ребенка одаренным? |