Нарушения осанки

Нарушения осанки влияют на рост и развитие ребенка. Не сле­дует считать это мелочью, не требующей внимания, с возрастом исправить их становится все труднее. Помните, что нарушения осанки ухудшают работу многих органов и систем. Дети при этом, как правило, страдают понижением зрения, заболеваниями орга­нов дыхания, нервной системы, пищеварения. У них отмечаются быстрая утомляемость и плохое самочувствие. Во время письма или чтения повышается статичное напряжение, связанное с под­держанием относительно неподвижной позы, снижается двига­тельная активность.

Что же такое осанка? Это привычное положение во время дви­жения и покоя, умение держать свое тело.

Правильная осанка формируется с раннего детства в процессе роста, развития и воспитания. Различные нарушения осанки у детей не столь уж редки. Коротко остановимся на них.


Вялая осанка — голова опущена, плечи сведены, лопатки от­стают от спины, ноги слегка согнуты в коленях.

Сутуловатость — голова выдвинута вперед, плечи сильно све­дены, живот выпячен.

Лордотическая — увеличен прогиб поясничного отдела позво­ночника.

Кифотическая — спина круглая, плечи опущены, голова на­клонена вперед, живот выпячен.

Причинами нарушений могут быть общая ослабленность орга­низма, нерациональная организация режима, нарушение зрения, понижение слуха, недостаточность общего физического развития и малая двигательная активность.

Следует помнить, что позвоночник ребенка легко деформиру­ется под влиянием самых разных причин: прогибающаяся кровать и мягкий матрас, высокая подушка. Посмотрите, за каким столом занимается, рисует ваш ребенок, не приходится ли ему тянутся до стола или, наоборот, сгибаться в неудобной позе. Стол и стул должны соответствовать росту ребенка.

Стул лучше придвинуть к столу так, чтобы грудь не упиралась в край стола, это затрудняет дыхание. Не позволяйте ребенку под­жимать под себя ногу, в таком положении полностью нарушается равновесие.

Самые лучшие средства для профилактики нарушений осанки:

— утренняя гимнастика;

— закаливание;

— достаточное освещение и правильно подобранная мебель;

— постоянное наблюдение за позой ребенка во время игр и
занятий;

— специальные комплексы упражнений;

— движение во всех видах.

Правила проведенияфизкультминуток

— длительность 2—3 мин (в зависимости от возраста);

— количество упражнений в одном комплексе 4—5 или 6—8
(в зависимости от возраста);

— одно упражнение повторяется 4—б раз;

— пальцы левой и правой рук следует нагружать равномерно
(упражнение выполняется сначала правой, потом левой ру­
кой, а затем двумя одновременно);

— после каждого упражнения нужно расслаблять пальцы рук
(потрясти кистями рук);

— упражнения должны быть разнообразными;

— при проведении самомассажа можно использовать предме­
ты: грецкие орехи, каштаны, шестигранные карандаши.


Материалы для воспитателя Экспресс-анкета «Одаренный ребенок»

Анкету заполнил: Группа:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы Ответы
Кого из детей в группе Вы считаете одаренными?  
В чем проявляется ода­ренность ребенка? Фамилия, имя ре­бенка Проявление одаренно­сти
   
   
   
   
   
   
Какое поведение у этих детей? Фамилия, имя ре­бенка В нескольких словах о поведении каждого ребенка
   
   
   
   
   
Взаимоотношения детей со сверстниками Фамилия, имя ре­бенка Как сложились отно­шения с остальными детьми
   
   
   
   
   
Есть ли трудности в работе с этими детьми?  
Кто из родителей в группе считает своего ребенка одаренным?