H - Получить положение курсора.

Программа может узнать в любое время, где расположен курсор. Это может потребоваться ей, например, для того, чтобы переместить курсор в следующую позицию (вправо, вверх, вниз, на 10 символов левее текущего положения и т.д.).

H - Получить положение светового пера.

Световое перо используется относительно редко, однако если оно есть, то функция 04h позволит вам работать с этим устройством.

H - Выбрать активную страницу дисплейной памяти.

Компьютер хранит, как правило, не один отображаемый образ экрана, а несколько. Для этого видеопамять (память для хранения видеоизображения, находится на плате видеоконтроллера) разбивается на так называемые страницы. Отображается только активная страница видеопамяти.

Используя механизм страниц, программа может заранее подготовить изображение в неактивной странице, затем сделать подготовленную страницу активной. Изображение новой страницы мгновенно появится на экране.

Некоторые отладчики программ используют одну страницу видеопамяти для отлаживаемой программы, другую - для выдачи своих диагностических сообщений.

H, 07h - Прокрутка (скроллинг) окна вверх/вниз.

С помощью этих функций вы сможете переместить выбранную область окна на заданное число строк вверх или вниз. Освободившееся место будет заполняться пустыми строками. Одно из применений этой функции - полная очистка экрана.

H, 09h - Прочитать/записать символ и атрибут.

С помощью этих функций можно прочитать или записать символ и его атрибут. При записи символа можно задать число повторений. Функцию записи с повторением удобно использовать для заполнения области экрана каким-либо символом.

Запись/чтение символа начинается с текущего положения курсора.

Ah - Записать символ.

Эта функция предназначена для записи символа в видеопамять без задания для него индивидуального значения атрибута. Используется текущий атрибут. Можно задавать кратность записи.

Bh - Выбрать цветовую палитру.

Эта функция позволяет управлять цветом рамки вокруг изображения в текстовом режиме и цветом фона в графическом режиме (для адаптеров EGA, VGA).

Ch, 0Dh - Записать/прочитать графическую точку.

Можно высветить точку заданного цвета в заданном месте экрана для выбранной дисплейной страницы или прочитать значение цвета любой точки на экране соответственно.