Глава 5. Педагогика в системе наук о человеке.
ПЕДАГОГИКА.
Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.
Рецензенты: доктор педагогических наук, действительный член РАО, профессор Г.Н. Волков; доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, профессор А. В. Мудрик.
OCR: Ихтик (г. Уфа) http://ihtik.lib.ru Ihtik@ufacom.ru
Учебное издание
Сластенин Виталий Александрович
Исаев Илья Федорович
Шиянов Евгений Николаевич
В учебном пособии раскрываются антропологические, аксиологические основы педагогики, теория и практика целостного педагогического процесса; организационно - деятельностные основы формирования базовой культуры школьника. Дается характеристика педагогических технологий, в том числе конструирования и осуществления педагогического процесса, педагогического общения и др. Раскрываются вопросы управления образовательными системами. Авторы - лауреаты премии Правительства РФ в области образования.
Может быть полезно учителям, руководителям системы образования.
ОГЛАВЛЕНИЕ.
Раздел I. ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Глава 1. Общая характеристика педагогической профессии
§ 1. Возникновение и становление педагогической профессии....(с.7)
§ 2. Особенности педагогической профессии….(с.9)
§ 3. Перспективы развития педагогической профессии…..(с.14)
§ 4. Специфика условий труда и деятельности учителя сельской школы….(с.15)
Глава 2. Профессиональная деятельность и личность педагога.
§ 1. Сущность педагогической деятельности…..(с.18)
§ 2. Основные виды педагогической деятельности…..(с.19)
§ 3. Структура педагогической деятельности……(с.21)
§ 4. Учитель как субъект педагогической деятельности….(с.22)
§ 5. Профессионально обусловленные требования к личности педагога…..(с.23)
Глава 3. Профессионально-педагогическая культура учителя.
§ 1. Сущность и основные компоненты профессионально-педагогической
культуры….(с.28)
§ 2. Аксиологический компонент профессионально-педагогической культуры…..(с.30)
§ 3. Технологический компонент профессионально-педагогической культуры…..(с.32)
§ 4. Личностно-творческий компонент профессионально-педагогической
культуры…..(с.34)
Глава 4. Профессиональное становление и развитие педагога.
§ 1. Мотивы выбора педагогической профессии и мотивация педагогической
деятельности…(с.38)
§ 2. Развитие личности учителя в системе педагогического образования…..(с.39)
§ 3. Профессиональное самовоспитание учителя…….(с.42)
§ 4. Основы самообразования студентов педагогического вуза и учителей…..(с.45)
Раздел II. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ.
Глава 5. Педагогика в системе наук о человеке.
§ 1. Общее представление о педагогике как науке…..(с.47)
§ 2. Объект, предмет и функции педагогики…..(с.48)
§ 3. Образование как социальный феномен……(с.50)
§ 4. Образование как педагогический процесс. Категориальный аппарат
педагогики…..(с.56)
§ 5. Связь педагогики с другими науками и ее структура…….(с.59)