Глава 5. Педагогика в системе наук о человеке.

ПЕДАГОГИКА.

Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.

 

Рецензенты: доктор педагогических наук, действительный член РАО, профессор Г.Н. Волков; доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, профессор А. В. Мудрик.

OCR: Ихтик (г. Уфа) http://ihtik.lib.ru Ihtik@ufacom.ru

 

Учебное издание

Сластенин Виталий Александрович

Исаев Илья Федорович

Шиянов Евгений Николаевич

 

 

В учебном пособии раскрываются антропологические, аксиологические основы педагогики, теория и практика целостного педагогического процесса; организационно - деятельностные основы формирования базовой культуры школьника. Дается характеристика педагогических технологий, в том числе конструирования и осуществления педагогического процесса, педагогического общения и др. Раскрываются вопросы управления образовательными системами. Авторы - лауреаты премии Правительства РФ в области образования.

Может быть полезно учителям, руководителям системы образования.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ.

 

Раздел I. ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Глава 1. Общая характеристика педагогической профессии

§ 1. Возникновение и становление педагогической профессии....(с.7)

§ 2. Особенности педагогической профессии….(с.9)

§ 3. Перспективы развития педагогической профессии…..(с.14)

§ 4. Специфика условий труда и деятельности учителя сельской школы….(с.15)

 

Глава 2. Профессиональная деятельность и личность педагога.

§ 1. Сущность педагогической деятельности…..(с.18)

§ 2. Основные виды педагогической деятельности…..(с.19)

§ 3. Структура педагогической деятельности……(с.21)

§ 4. Учитель как субъект педагогической деятельности….(с.22)

§ 5. Профессионально обусловленные требования к личности педагога…..(с.23)

 

Глава 3. Профессионально-педагогическая культура учителя.

§ 1. Сущность и основные компоненты профессионально-педагогической

культуры….(с.28)

§ 2. Аксиологический компонент профессионально-педагогической культуры…..(с.30)

§ 3. Технологический компонент профессионально-педагогической культуры…..(с.32)

§ 4. Личностно-творческий компонент профессионально-педагогической

культуры…..(с.34)

 

Глава 4. Профессиональное становление и развитие педагога.

§ 1. Мотивы выбора педагогической профессии и мотивация педагогической

деятельности…(с.38)

§ 2. Развитие личности учителя в системе педагогического образования…..(с.39)

§ 3. Профессиональное самовоспитание учителя…….(с.42)

§ 4. Основы самообразования студентов педагогического вуза и учителей…..(с.45)

 

 

Раздел II. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ.

 

Глава 5. Педагогика в системе наук о человеке.

§ 1. Общее представление о педагогике как науке…..(с.47)

§ 2. Объект, предмет и функции педагогики…..(с.48)

§ 3. Образование как социальный феномен……(с.50)

§ 4. Образование как педагогический процесс. Категориальный аппарат

педагогики…..(с.56)

§ 5. Связь педагогики с другими науками и ее структура…….(с.59)