Д) Замыкаются блок контакты KV12 в цепи Y11–Y16, обеспечивая подачу песка под все нечетные по ходу движения электровоза колесные пары до скорости 10 км/ч.
Цепь на Y4 (ВЗ) при срыве «ЭПК»:
SF26 → H026 → кнопка «Отпуск тормозов» → H87 →KV31 → H100 → KV12 → Э24 → Y4 → «–».
Цепь на Y11–Y16 при срыве «ЭПК»:
SF35 → H035 → 5-6 SM → H321 → тумблер S31 «Песок» → KV31 → KV85 → KV12 → Э52 → U57 → H317 → U51, U52, U53 → блок контакты QP → Y11-Y16 → «–».
При скорости 10 км/ч и менее KV85 в схеме АЛСН включается, его контакты в схеме пескоподачи размыкаются и подача песка под колесные пары прекращается.
Тумблер S4 «ЭПК» необходим для отключения KV12 и сбора схемы «Тяга» при неисправности Y25 «ЭПК» и АЛСН.
Электрическая схема KV13
I. С первого до пятого положения ручки крана машиниста SQ3 его контакты SQ3 в цепи KV13 замкнуты. Реле KV13 включено при этом:
А) Замыкаются блок контакты KV13 в цепи KV15.
Б) Размыкаются блок контакты KV13 в цепи Y4.
В) Размыкаются блок контакты KV13 в цепи Y11 – Y16.
Г) Размыкаются блок контакты KV13 в цепи Y17 «Тифон».
II. При экстренном торможении контакты SQ3 в цепи KV13 размыкаются, реле отключается при этом:
А) Размыкаются блок контакты KV13 в цепи KV15 (снимается «тяга»)
Б) Замыкаются блок контакты KV13 в цепи Y4 (в тормозных цилиндрах – 1,5-1,8 атм)
В) Замыкаются блок контакты KV13 в цепи Y11–Y16. «Песочница» через KV85
Г) Замыкаются блок контакты KV13 в цепи Y17 «Тифон».
Цепь на Y17 «Тифон»:
SF35 → HO35 → KV31 → KV13 → Э51 → Y17 → «–».
Работа промежуточного реле KV14
У воздухораспределителя 483 между двух камерными резервуарами и главной частью установлен датчик 418 (SP1).
Состоит из двух частей:
– Одна часть подключена к каналу ДР и имеет замыкающие контакты ДДР (0,2 ± 0,3 атм).
– Другая часть подключена к каналу по каналу ТЦ и имеет размыкающие контакты ДТЦ.
Они размыкаются при давлении в канале тяговой цепи 0,5 атм и выше.
I. Работа SP1 в режиме торможения.
При ступени торможения краном SQ3 в канале ДР появляется 1,1 атм и выше, контакты ДДР замыкаются создается цепь на KV14, реле включается при этом:
А) Размыкаются контакты KV14 в цепи KV15.
Б) Замыкаются блок контакты KV14 в H20 – H24 и загорается лампа «ТМ».
В канале тяговой цепи после ступени торможения появляется давление более 0,5 атм, контакты ДТЦ размыкаются, KV14 отключается лампа «ТМ» гаснет, блок контакты в цепи KV15 замыкаются.
При отпуске тормозов давление в канале ДР исчезает и в канале размыкаются контакты ДДР, а затем после отпуска замыкаются контакты ДТЦ и повторного включения KV14 и загорание лампы «ТМ» не происходит.
II. Работа схемы при обрыве тормозной магистрали.
В этом случае давление в тормозной магистрали понижается не более чем на 0,2 – 0,3 атм так как ручка крана машиниста SQ3 во II положении.
ВР №483 срабатывает на торможение, в канале ДР появляется давление и контакты ДДР замыкаются, реле KV14 включается и загорается лампа «ТМ» и «Тяга» снимается.
Но так как давление в тормозной магистрали не снижается более чем на 0,5 атм то контакты ДТЦ остаются замкнуты, KV14 включены и постоянно горит лампа «ТМ», а тяга разобрана.
А) Параллельно контактам ДДР имеется параллельная цепь для того, чтобы лампа «ТМ» продолжала гореть, если из-за подпитки крана машиниста SQ3 тормозной магистрали (Ручка крана машиниста II положение), давление в тормозной магистрали немного восполнится и контакты ДДР могут разомкнуться, KV14 отключится и лампа «ТМ» погаснет.
При наличии этой цепи лампа «ТМ» в случае срабатывания тормозов или обрыве тормозной магистрали горит постоянно и сигнализирует машинисту о нарушении целостности тормозной магистрали.
Б) Диод U31 стоит для того, чтобы после произведенной ступени торможения, когда контакты ДТЦ разомкнутся реле KV14 должно отключиться и разорвать цепь на лампу «ТМ», а через контакты ДДР и шунтирующую их цепь на лампу «ТМ» цепи не было.