Схема запуска мотор вентилятора и мотор насоса

При включении любого мотор вентилятора при отключенном мотор компрессоре в начале включается контактор этого вентилятора, а затем контакторы фазорасщепителя и мотор насоса.

Включена кнопка «Фазорасщепитель» - включены КМ20 обеих секций, горят лампы: «ФР», «РН», «МН», «МВ1» - «МВ4».

Включается кнопка «Вентилятор1» - включаются контакторы КМ11 обеих секций, гаснет лампа «В1».

В силовой цепи КМ11 подключают двигатели М11 к обмотке собственных нужд через конденсаторы С87, С88 и начинается их запуск.

А) В цепях управления размыкается блок контакты КМ11 в цепи лампы «В1».

Б) Замыкаются блок контакты КМ11 в цепи KV45, QF1уд, QF2уд, КМ41

В) KV45 включается и замыкает цепь на КМ1 фазорасщепитель, КМ17 мотор насос, КМ16 для запуска мотор компрессора если отключен фазорасщепитель.

Г) В силовой цепи происходит запуск фазорасщепителя и мотор насоса.

Д) Блок контакт КМ17 замыкаются в цепи KV15.

Е) Гаснут лампы «ФР», «МН», «РН».

Двигатель фазорасщепителя М10 включается в работу без механической нагрузки на валу и его разгон до появления третьей генераторной фазы С3 в цепях вспомогательных машин и отключения пусковых конденсаторов С87, С88 контактора КМ20 происходят быстрее чем двигателя М11 вентилятора МВ1 и он включается фактически на трехфазную систему напряжения.

Запуск остальных вентиляторов и компрессоров осуществляется на уже выданную фазорасщепителем трехфазную систему напряжения.

Схема электровоза предусматривает запуск всех вспомогательных машин без фазорасщепителя.

А) Неисправный фазорасщепитель одной или обеих секций отключается тумблером S10 на ЩПР.

Б) кнопка фазорасщепителя на пульте S20 включается.

В) включают вспомогательные машины начиная с мотор вентиляторов.

Г) После запуска одного из мотор вентиляторов и выдачи им третьей генераторной фазы С3, панелью А15 контакторы КМ20 отключают С87, С88 и этот двигатель вентилятора, а затем и все последующие уже выполняют роль «фазорасщепителя».

Д) Контакт KV45, шунтирующий блок контакты КМ1, в цепи КМ16, необходим в этом случае для того чтобы была возможность включать компрессоры путем постоянного включения в работу одного или всех мотор вентиляторов, в том числе и на стоянке.

При срабатывании ТРТ защиты двигателей вспомогательных машин от перегрузок по току КК1, КК11 – КК17, они отключают соответствующий контактор вспомогательные машины и этот двигатель отключается от сети 380 В переменного тока.

ТРТ взводятся только дистанционно один раз кнопкой S22 «Возврат реле» на пульте помощника машиниста по цепи:

SF23 → HO23 → кнопка S22 «Возврат реле» → Э39 → KV33 обеих секций → «-».