Заполните таблицу.
Экологические группы организмов в биогеоценозе (по типу питания).
Экологические группы организмов | Особенности питания |
1. | |
2. | |
3. |
Используя выданную схему экосистемы, составьте схему цепи питания, используя не менее 6 звеньев.
Односторонние связи обозначьте , двухсторонние .
Определите, выпадение какого звена из цепи питания может привести к серьезным последствиям для биогеоценоза. Ответ поясните.
Напишите отчет:
-указать номер практической работы, тему, цели, оборудование
- выполните задания методических указаний
- сформулируйте и запишите вывод
Практическая работа №19 (2 вариант)
Тема: «Естественные и искусственные экосистемы своего района». (ЭКСКУРСИЯ)
Цель: Определить основные экологические изменения природы своей местности, составить прогноз возможного состояния окружающей среды в будущем.
Оборудование:фотокамера, дополнительная литература, материалы личных наблюдений.
Ход работы:
1. Выберите определённую территорию в своей местности и оцените экологическое состояние природы по примерному плану:
1. Название __ Географическое положение.
2. Общая характеристика природных условий.
3. Определить влияние природных условий своей местности на материальную, культурную и духовную жизнь населения.
4. Установите особенности между взаимодействием общества и природы.
5. Охарактеризуйте основные направления хозяйственного использования территории.
6. Выявите факторы антропогенного воздействия.
2. Опишите экономическое положение, проанализируйте причины, опишите изменения, и обоснуйте нерациональное природопользование на данной территории.
3. Составьте прогноз возможного состояния природы своей местности, сделав вывод по необходимости рационального использования данного региона.
Напишите отчет:
-указать номер практической работы, тему, цели, оборудование
- выполните задания методических указаний
- сформулируйте и запишите вывод
Практическая работа №20