Приспособленность организмов и её относительность
Название вида | Среда обитания | Чертыприспособленности к среде обитания | В чём выражаетсяотносительность приспособленности |
2. Изучив все предложенные организмы и заполнив таблицу, на основании знаний о движущих силах эволюции объясните механизм возникновения приспособлений и запишите общий вывод.
Вариант № 2
Цель: Научиться анализировать, сравнивать. Выявлять приспособления у организмов. Объяснить их относительный характер и причины возникновений приспособления.
Оборудование:
1) описание строения и жизнедеятельности крота,
2) коллекция насекомых,
3) описание строения и жизнедеятельности насекомых,
4) ручка, постой карандаш, линейка,
5) гербарии,
6) справочники,
7) кабинетные растения.
Ход работы:
1. Выявите и запишите приспособления к жизни в почве у крота:
а) в форме тела;
б) особенности внешнего строении;
в) в образе жизни.
2. Объясните, в чём состоит относительный характер этих приспособлений (на одном примере).
3. Рассмотри насекомых. Определите тип окраски насекомых.
4. Составьте и заполните таблицу, включающую колонки: название насекомого, среда обитания, тип окраски, биологическое значение окраски.
5. Сделайте вывод о проделанной работе.
В результате проведения лабораторной работы студент должен научиться на основе знаний движущих сил эволюции объяснить причины многообразия видов живых организмов и их приспособленность к условиям окружающей, среды, раскрыть относительный характер целесообразности; объяснить, что изменение генетики популяции есть предпосылка эволюционного процесса
Напишите отчет:
-указать номер практической работы, тему, цели, оборудование
- выполните задания методических указаний
- сформулируйте и запишите вывод
Практическая работа №16
Тема «Доказательства родства человека с животными на основе сравнения; качественное отличие человека от животных».
Цель работы: показать как человек сформировался под воздействием биологических и социальных факторов эволюции; показать, как теория эволюции объясняет процессы формирования признаков вида.
Оборудованиерисунки, таблицы, указанные в лекции; таблица «Развитие эмбрионов позвоночных».
Ход работы:
Изучите ниже приведенный материал и ответьте на вопросы
По морфофизиологическим признакам можно определить положение человека в системе живой природы. Эти выводы подкрепляются и данными генетических исследований.
1. Вид 2. Род 3. Семейство 4. Отряд 5. Класс 6. Царство | Человек разумный Человек Гоминиды Приматы Млекопитающие Животные | Homo sapiens Homo Hominidae Primates |