Тема: сравнение процессов митоза и мейоза.

Цель: сравнить процессы митоза и мейоза

Оборудование: материал учебника, таблицы «Митоз. Мейоз»

 

Ход работы

 

1. Сравните процессы митоза и мейоза, заполнив таблицу.

 

Признаки для сравнения   Митоз Мейоз
1.Процессы в интерфазе 2. Число делений 3. Фазы деления 4. Кроссенговер 5. Число дочерних клеток 6. Хромосомный набор дочерних клеток 7. Количество ДНК в дочерних клетках 8. Для каких клеток организма характерно деление 9. Распространенность среди организмов    

 

2. Задание

Сравнение митоза и мейоза

Найдите ошибку в таблице!

Таблица “Сравнение митоза и мейоза”

Вопросы для сравнения Митоз Мейоз
1) Какие изменения происходят в ядре до начала деления (в интерфазе)? Удвоение ДНК, синтез белков и других органических веществ клетки, удвоение органоидов клетки, синтез АТФ Удвоение ДНК (только перед мейозом I), синтез белков, синтез АТФ. Перед вторым делением интерфаза короткая, т.к. удвоения ДНК не происходит
2) Каковы фазы деления? Профаза, метафаза, анафаза, телофаза Два этапа деления: 1 деление профаза I, метафаза I, анафаза I, телофаза I; 2 деление профаза II, метафаза II, анафаза II, телофаза II
3) Характерна ли конъюгация гомологических хромосом? Нет, не характерна Да, характерна конъюгация
4) Какое число хромосом получает каждая дочерняя клетка? n, гаплоидный (одинарный) 2n, диплоидный (двойной)
5) Где происходит данный процесс? В зоне роста, в зоне деления соматических клеток (например, на кончике корня, в узлах и на верхушке побега рост стебля в длину, в камбиальном слое – рост корня и стебля в ширину, на концах трубчатых костей – рост костей в длину, в надкостнице – рост костей в ширину) В зоне созревания
6) Какое значение имеет для существования вида? Размножение одноклеточных организмов бесполым способом (путем деления), рост организмов, регенерация, передача наследственных признаков от материнского организма дочернему организму Образуются новые половые клетки, предшествует половому размножению; эволюционное значение, характерна изменчивость в основном благодаря конъюгации

 

Напишите отчет:

-указать номер лабораторной работы, тему, цели, оборудование

- составьте таблицу, а на ее основе вариационную кривую

- ответьте на вопросы

- сформулируйте и запишите вывод

 

 

Практическая работа №5