Macromedia Freehand

Векторный графический редактор Macromedia Freehand версий 7-11 — одна из лучших программ создания сложной векторной графики. Файлы Freehand можно импортировать во Flash без особого труда и практически без потерь качества.

После импорта изображения Freehand на экране появится диалоговое окно FreeHand Import(рис. 10.2).

 

Группа элементов управления Mappingпозволит нам задать действия, предпринимаемые Flash в отношении страниц и слоев изображения Freehand. Она в свою очередь содержит две группы переключателей, рассматриваемые ниже.

Группа переключателей Pagesуправляет импортом страниц. Переключатель Scenesзаставляет Flash преобразовывать каждую страницу в сцену (Flash не поддерживает страниц), а переключатель Keyframes— в ключевой кадр. (О сценах и ключевых кадрах будет рассказано в главе 11.)

Группа переключателей Layersуправляет импортом слоев. Переключатель Layersзаставляет Flash преобразовать каждый слой FreeHand в собственный слой, переключатель Keyframes— в ключевой кадр, а переключатель Flattenуказывает, что нужно поместить содержимое всех слоев FreeHand в один слой Flash.

Группа элементов управления Pagesзадает, какие страницы документа FreeHand должны быть импортированы. Если включить переключательAll,будут импортированы все страницы. Если выбрать второй переключатель, будут импортированы только страницы с номерами, указанными в полях ввода From(первая импортируемая страница) и То(последняя).

Флажки, расположенные в группе элементов управления Options,задают дополнительные параметры импорта графики FreeHand. Включение флажка Include Invisible Layersпредписывает Flash импортировать все слои изображения FreeHand; если же этот флажок отключен, импортируются только видимые слои. Включение флажка Include Background Layerвызывает импорт также и фонового слоя FreeHand. А флажокMaintain Text Blocks,будучи включен, заставляет Flash преобразовать фрагменты текста из файла FreeHand в текстовые блоки.

Задав нужные параметры, нажмем кнопку ОК.Если мы передумали импортировать файл FreeHand, нажмем кнопку Cancel.

А теперь рассмотрим некоторые особенности, присущие импорту графики FreeHand, сопроводив рекомендациями, которые могут оказаться полезными.

□ Если графическое изображение, созданное во FreeHand, имеет градиентную заливку с более чем восемью цветами, Flash для ее имитации создаст несколько накладывающихся друг на друга заливок. Нужно учесть, что это может увеличить размер результирующего файла Shockwave/Flash, поэтому по возможности не следует использовать в исходном изображении FreeHand градиенты с более чем восемью ключевыми цветами.

□ Как мы уже знаем, Flash выполняет слияние и фрагментацию накладывающихся друг на друга примитивов. FreeHand же этого не делает. Поэтому импортированная во Flash графика FreeHand может быть искажена. Чтобы предотвратить слияние и фрагментацию фрагментов импортированного изображения, при рисовании его во FreeHand нужно будет разместить перекрывающиеся фрагменты в разных слоях.

□ При импорте изображений FreeHand углы линий будут скруглены.

□ При импорте черно-белого изображения FreeHand оно будет преобразовано в цветной формат, так как Flash не поддерживает черно-белую графику. Это может увеличить размер результирующего файла Shockwave/Flash.

□ Если при задании цветов изображения FreeHand был использован цветовой режим CMYK (Cyan, Magenta, Yellow, BlacK — голубой, пурпурный, желтый, черный), то такие цвета будут автоматически преобразованы в RGB.

□ Если изображение FreeHand содержит внедренные фрагменты в формате EPS, то перед импортом нам нужно будет установить флажокConvert editable EPS when importedна вкладке Importдиалогового окна настройки FreeHand Preferences.Иначе Flash не сможет правильно отобразить такие изображения.