Групповые психопрофилактические занятия
Младшие группы:
— адаптация детей;
— осознание ребенком своего «Я», развитие положительных
представлений о своем внешнем виде;
— доброжелательное отношение к сверстникам, чувство при
надлежности к группе;
— развитие общей и мелкой моторики, памяти, воображения,
пространственных представлений.
Средние группы:
— развитие эмоциональной сферы, психических процессов,
моторики;
— доброжелательное отношение к сверстникам, чувство при
надлежности к группе;
— развитие общей и мелкой моторики, памяти, воображения,
пространственных представлений.
Старшие группы:
— коммуникативные навыки;
— творческие и познавательные способности;
— эмоциональная сфера (знакомство с базовыми чувствами);
— способность к дифференциации эмоциональных состояний.
Подготовительные группы:
— готовность к школе (личностная и мотивационная);
— коммуникативные способности и социальная адаптация детей;
— способность к дифференциации эмоциональных состояний;
— творческие способности и совершенствование познаватель
ных процессов.
Психокоррекционная работа
Работа с детьми
Коррекционная работа с детьми проводится по результатам диагностики, по запросам родителей и воспитателей, по наблюдениям психолога. Эффективность коррекционных воздействий отслеживалась после повторного диагностического обследования (по результатам социограмм, диагностики тревожности, познавательной сферы, по наблюдениям, по обратной связи с педагогами и родителями).
Психокоррекционная работа осуществляется в следующих сферах:
— эмоционально-волевая: агрессивное поведение, страхи, по
вышенная тревожность, низкий самоконтроль;
— коммуникативная: нарушения взаимоотношений со сверст
никами, нарушения благополучия в семье;
— познавательная: низкий уровень развития познавательных
процессов.
Основные методы коррекционных воздействий:
— индивидуальная игровая терапия: подвижные, познаватель
ные игры, игры с водой, сюжетно-ролевые);
— сказкотерапия: чтение, проигрывание психотерапевтических
сказок, составление историй совместно с ребенком;
— психогимнастика;
— куклотерапия: проигрывание истории, сюжет которой трав
мирует ребенка;
— арттерапия: работа с красками, глиной, пастелью, тестом;
— релаксационные упражнения: нервно-мышечное расслабление,
дыхательные техники, использование визуальных образов;
— игры по развитию психомоторики.
Программы, используемые в психокоррекционной работе