Групповые психопрофилактические занятия

Младшие группы:

— адаптация детей;

— осознание ребенком своего «Я», развитие положительных
представлений о своем внешнем виде;

— доброжелательное отношение к сверстникам, чувство при­
надлежности к группе;

— развитие общей и мелкой моторики, памяти, воображения,
пространственных представлений.


 


Средние группы:

— развитие эмоциональной сферы, психических процессов,
моторики;

— доброжелательное отношение к сверстникам, чувство при­
надлежности к группе;

— развитие общей и мелкой моторики, памяти, воображения,
пространственных представлений.

Старшие группы:

— коммуникативные навыки;

— творческие и познавательные способности;

— эмоциональная сфера (знакомство с базовыми чувствами);

 

— способность к дифференциации эмоциональных состояний.
Подготовительные группы:

— готовность к школе (личностная и мотивационная);

— коммуникативные способности и социальная адаптация детей;

— способность к дифференциации эмоциональных состояний;

— творческие способности и совершенствование познаватель­
ных процессов.

Психокоррекционная работа

Работа с детьми

Коррекционная работа с детьми проводится по результатам диагностики, по запросам родителей и воспитателей, по наблю­дениям психолога. Эффективность коррекционных воздействий отслеживалась после повторного диагностического обследования (по результатам социограмм, диагностики тревожности, позна­вательной сферы, по наблюдениям, по обратной связи с педаго­гами и родителями).

Психокоррекционная работа осуществляется в следующих сферах:

— эмоционально-волевая: агрессивное поведение, страхи, по­
вышенная тревожность, низкий самоконтроль;

— коммуникативная: нарушения взаимоотношений со сверст­
никами, нарушения благополучия в семье;

— познавательная: низкий уровень развития познавательных
процессов.

Основные методы коррекционных воздействий:

— индивидуальная игровая терапия: подвижные, познаватель­
ные игры, игры с водой, сюжетно-ролевые);

— сказкотерапия: чтение, проигрывание психотерапевтических
сказок, составление историй совместно с ребенком;

— психогимнастика;


— куклотерапия: проигрывание истории, сюжет которой трав­
мирует ребенка;

— арттерапия: работа с красками, глиной, пастелью, тестом;

— релаксационные упражнения: нервно-мышечное расслабление,
дыхательные техники, использование визуальных образов;

— игры по развитию психомоторики.

Программы, используемые в психокоррекционной работе