УСТРОЙСТВО РАБОЧИХ ВАЛКОВ

РАБОЧИЕ ВАЛКИ

Рабочие валки являются наиболее ответственной частью рабочей клети, так как они непосредственно выполняют основную операцию технологического процесса прокатки — деформацию металла. Форма и устройство валков предопределяют тип клети, в некоторых случаях систему стана (Маннесмана, пильгерного), иногда даже отрасль про­катного производства (прокатка колес, бандажей, бесшовных бараба­нов и пр.).

Существуют очень много типов рабочих валков с широким диапа­зоном размеров, различные материалы, идущие на их изготовление, условия обработки валков, а также условия эксплуатации их и т. д.

 

УСТРОЙСТВО РАБОЧИХ ВАЛКОВ

Рабочие валки в большинстве случаев изготовляют цельными, при этом в них все же различают три части: рабочую, опорную и соеди­нительную.

Рабочая часть с диаметром (фиг. 175), называемая телом валка, полотном или бочкой, предназначена для выполнения самого процесса деформации металла; опорная, с диаметром , называемая шейкой, служит для удержания валка в станинах, и соединительная с диаметрами (внешним) и (внутренним), называемая трефом, связывает валок с рабочей линией стана, от которой последний приводится во вращение.

Таким образом каждая из перечисленных частей валка несет определенную функцию и работает в совершенно различных условиях.

Фиг. 175. Рабочий валок