APUD-система организма человека.
Цель занятия: изучить морфологию и физиологию классических периферических эндокринных желез организма человека; составить представление о диффузной эндокринной системе организма человека.
Рекомендуемая литература:
1. Лекционный материал.
2. Алипов Н.Н. Основы медицинской физиологии. – М., 2008. – С. 115 - 118.
3. Логинов А.В. Физиология с основами анатомии человека. – М, 1983. – С. 316- 326.
4. Физиология человека / Под ред. Г.И.Косицкого. – М., 1985. – С. 189-201.
Для самоконтроля уровня подготовки необходимо ЗНАТЬответы на следующие вопросы:
1. Расположение, строение, функциональная роль щитовидной железы, физиологические эффекты тиреоидных гормонов, механизмы регуляции их выделения.
2. Расположение, строение, функциональная роль надпочечников, физиологические эффекты гормонов коркового и мозгового вещества, механизмы регуляции их выделения.
3. Расположение поджелудочной железы, особенности строения её инкреторных клеток, характеристика выделяемых гормонов и их эффектов, механизмов регуляции эндокринной функции железы.
4. Гормоны, регулирующие уровень кальция и фосфора в организме человека (гормоны паращитовидных желез, кальцитонин).
5. Расположение, строение, функциональная роль вилочковой железы
6. Понятие APUD-системы. Эндокринная функция сердца, жировой ткани, клеток ЖКТ.
Самостоятельная работа студентов:
Используя теоретический материал лекций, учебников, методических указаний самостоятельно в тетради для практических занятий составить таблицу «Характеристика и физиологическая функция основных гормонов организма человека»:
Гормон и его характеристика (место продукции, химическая структура) | Основные физиологические эффекты гормона | Признаки гипофункции | Признаки гиперфункции |