ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ПОЛЕТ

Горизонтальный полет в зоне рекомендуется отрабатывать последовательно на скоростях 160, 180 и 200 км/ч. При нор­мальной взлетной массе и температуре наружного воздуха +150С скорости 160 км/ч соответствуют значение общего шага несущего винта 7—8° и обороты турбокомпрессоров 91—92%.

Перевод вертолета с набора высоты в горизонтальный полет следует выполнять в таком порядке.

Удерживая силуэт самолетика без кренов, а шарик указа­теля скольжения в центре, плавным отклонением ручки управ­ления от себя опустить силуэт самолетика на 3—5 мм ниже первоначального положения и удерживать вертолет с таким углом тангажа до достижения заданной скорости по прибору. После этого отклонением ручки управления на себя возвратить силуэт самолетика в исходное положение, а рычагом ШАГ-ГАЗ установить необходимый режим работы двигателей.

Величину общего шага несущего винта в последующем не­обходимо уточнить в соответствии с показаниями указателя скорости и вариометра. Если силуэт самолетика занимает ис­ходное положение и стрелка вариометра находится на нуле, а скорость будет меньше или больше заданной, то следует соот­ветственно увеличить или уменьшить мощность двигателей.

В режиме горизонтального полета рекомендуется следующий порядок распределения внимания (рис. 25): авиагоризонт — вариометр; авиагоризонт

 

Рис. 25. Порядок распределения внимания в горизонтальном полете

— указатель курсовой системы — вы­сотомер; авиагоризонт — указатель скорости. Периодически следует переключать внимание на приборы, контролирующие работу силовой установки.

Методика исправления появляющихся отклонений в режиме горизонтального полета такая же, как и в наборе высоты.

Для перевода вертолета с горизонтального полета в набор высоты необходимо, не изменяя режима работы двигателей, плавным отклонением ручки управления на себя поднять си­луэт самолетика на 3—5мм выше первоначального положения и удерживать вертолет с таким углом тангажа до скорости по прибору 150 км/ч.

По достижении скорости 150 км/ч необходимо отклонением ручки управления от себя возвратить силуэт самолетика в ис­ходное положение, а рычагом ШАГ-ГАЗ установить режим ра­боты двигателей, соответствующий набору высоты на скорости 150 км/ч с вертикальной скоростью 3—4 м/с.

Если при поступательной скорости 150 км/ч силуэт самоле­тика занимает исходное положение, а вертикальная скорость меньше 3 м/с, необходимо несколько увеличить мощность дви­гателей. Точно так же следует поступать, если при правильном показании авиагоризонта вертикальная скорость будет задан­ная, а поступательная меньше 150 км/ч.

Если при нормальном показании авиагоризонта и заданной поступательной скорости вертикальная скорость будет больше 4 м/с или при заданной вертикальной скорости поступатель­ная превысит 150 км/ч, необходимо уменьшить мощность дви­гателей.