ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ПОЛЕТ
Горизонтальный полет в зоне рекомендуется отрабатывать последовательно на скоростях 160, 180 и 200 км/ч. При нормальной взлетной массе и температуре наружного воздуха +150С скорости 160 км/ч соответствуют значение общего шага несущего винта 7—8° и обороты турбокомпрессоров 91—92%.
Перевод вертолета с набора высоты в горизонтальный полет следует выполнять в таком порядке.
Удерживая силуэт самолетика без кренов, а шарик указателя скольжения в центре, плавным отклонением ручки управления от себя опустить силуэт самолетика на 3—5 мм ниже первоначального положения и удерживать вертолет с таким углом тангажа до достижения заданной скорости по прибору. После этого отклонением ручки управления на себя возвратить силуэт самолетика в исходное положение, а рычагом ШАГ-ГАЗ установить необходимый режим работы двигателей.
Величину общего шага несущего винта в последующем необходимо уточнить в соответствии с показаниями указателя скорости и вариометра. Если силуэт самолетика занимает исходное положение и стрелка вариометра находится на нуле, а скорость будет меньше или больше заданной, то следует соответственно увеличить или уменьшить мощность двигателей.
В режиме горизонтального полета рекомендуется следующий порядок распределения внимания (рис. 25): авиагоризонт — вариометр; авиагоризонт
Рис. 25. Порядок распределения внимания в горизонтальном полете
— указатель курсовой системы — высотомер; авиагоризонт — указатель скорости. Периодически следует переключать внимание на приборы, контролирующие работу силовой установки.
Методика исправления появляющихся отклонений в режиме горизонтального полета такая же, как и в наборе высоты.
Для перевода вертолета с горизонтального полета в набор высоты необходимо, не изменяя режима работы двигателей, плавным отклонением ручки управления на себя поднять силуэт самолетика на 3—5мм выше первоначального положения и удерживать вертолет с таким углом тангажа до скорости по прибору 150 км/ч.
По достижении скорости 150 км/ч необходимо отклонением ручки управления от себя возвратить силуэт самолетика в исходное положение, а рычагом ШАГ-ГАЗ установить режим работы двигателей, соответствующий набору высоты на скорости 150 км/ч с вертикальной скоростью 3—4 м/с.
Если при поступательной скорости 150 км/ч силуэт самолетика занимает исходное положение, а вертикальная скорость меньше 3 м/с, необходимо несколько увеличить мощность двигателей. Точно так же следует поступать, если при правильном показании авиагоризонта вертикальная скорость будет заданная, а поступательная меньше 150 км/ч.
Если при нормальном показании авиагоризонта и заданной поступательной скорости вертикальная скорость будет больше 4 м/с или при заданной вертикальной скорости поступательная превысит 150 км/ч, необходимо уменьшить мощность двигателей.