Практическое занятие 5.

Тема. Фразеологические нормы

Цель: систематизировать знания о стилистической принадлежности фразеологизмов и правильно употреблять их в речи.

Освоение темы направлено на формирование следующих компетенций:

- умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

- стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6).

Организационная форма занятия: case- study: ситуация опережения.

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие «фразеология».

2. Фразеологические единицы русского языка.

3. Особенности употребления фразеологизмов.

Методические рекомендации

Case - study – метод активизации учебно-познавательной деятельности обучаемых. Case – study содержит дозированную информацию, которая позволяет студенту быстро войти в проблему и иметь все необходимое для решения задач.

Ситуация опережение – применение уже принятых ранее решений, в связи с чем ситуация носит тренировочный характер.

Цель студентов: проанализировать данные ситуации, найденные решения, использовав при этом теоретические знания.

При подготовке к занятию студент должен дать понятие фразеологии, фразеологизма, охарактеризовать основные фразеологические единицы русского языка (фразеологические сращения, фразеологические единства, фразеологические сочетания, фразеологические выражения). Необходимо обратить внимание в выступлении на особенности употребления фразеологизма.

Студент должен обратиться к следующей литературе: Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык и культура речи: учебное пособие для вузов для бакалавров и магистрантов / Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю. Кашаева. – Ростов н/Д: Феникс, 2013; Русский язык и культура речи: учебник для бакалавров / под ред. В.И. Максимова, А.В. Голубевой. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Юрайт, 2013. – 382 с., а также воспользоваться ресурсами Интернет: e.lanbook.com - Электронно-библиотечная система «Лань», www.biblioclub.ru - Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека онлайн».

 

Задания и вопросы для формирования и контроля владения компетенциями

Задание 1.Найдите в тексте фразеологизмы.