Кул-джаз

Кул-джаз Сооl jazz (англ. сооl холодный, прохладный) – Разновидность би-бопа.

Причин возникновения стиля кул – джаз.

1. Приходом в боп белых музыкантов. Они составляют большинство в этом стиле.

2. Отказаз от чрезмерной ритмической негритянской экспрессивности.Характерные черты кула - эмоциональная сдержанность, усиление интеллектуального начала, снижение роли офф-бита и драйва,

3. Возросшее значение композиции, аранжировки и гармонии.Это выражалорсь в изысканности тем­бров, в применении разнообразной модуляционной техники, полифонизация фактуры, в использование эле­ментов политональности, атональности и додекафонии

4. Сближению с европейской академиче­ской музыкой.

5. Появиление в стиле кул направления «модального джаз». В нём гармония не менялась все 8 тактов и в импровизиции использовалась техника разворачивания ладов..

6. Переход в стиль кул такого гения, как Майлс Девис.Его альбом "Kind Of Blue" считают самым знаменитым джазовым альбомом всех времен, а его тема «So What» – стала манифестом модального джаза.

7. Появление хитов. «Lullaby Of Birdland»Дж. Ширинга,«Four Brothers» Дж. Джуффри, «Take Five»P. Desmond.

Предпосылки кул-джаза были еще в 30-е гг, когда саксофонист Лестера Янга разработал противоположную звуковому идеалу хот-джаза "холодную" манеру звукоизвлечения (т.н. Lester sound). Из кул джаза произошли стили вест-коуст-джаз и "третьее течение".

Отличий стиля Би-боп от стиля Кул-джаза

Би боп Кул джаз
1.Манера исполнения Экстатичная, хот (горячая), с блюзовой экспрессивностью и интонацией Эмоциональная сдержанность, усиление интеллектуального начала отказ от присущей ему чрезмерной ритмической экспрессивности и подчеркнутой негритянской специфики.
2. Идиомы Упор на блюзовые идиомы,. тенденция к сближению с европейской академиче­ской музыкой
3.мелодия Рифовая инструментальная Песенная, запоминающаяся мелодия
4.гармония Альтерированные аккорды (С-5, С+5), применение модуляционной техники, эле­ментов политональности полифонизация фактуры
5.тайминг Акцент на офф-бит, сильный драйв снижение роли офф-бита и драйва
6. фразировка Четверти и восьмые Песенные фразы
7. тембр Яркий, иногда даже агрессивный изысканность тем­бров, применение сурдин, фетровых мешков на раструб
  создатели   Чаще черные музыканты (Паркер, Гиллеспи, Монк)   Белые музыканты создатели хитов стиля. (Ширинг «Lullaby Of Birdland»,