Причин возникновения стиля би боп.

1. Кризис стиля свинг,биг-бенды стали заниматься самоповтором, и их музыка стала состоять из романтических штампов.

2. Борьба негров за свои права.К 40 годам ХХ в., негров перестало устраивать положение людей второго сорта и они не захотели больше оставаться развлекателями и клоунами. Вот почему стиль би-боп стал манифестом этого движения. Ибо он бы не коммерческим, под него невозможно танцевать и в нем преобладало рациональное начало, которое говорило о вытоком интеллектуальном потенциале негоров. Часто утверждается также, что бибоп был реакцией негров на доминирование белых музыкантов в свинге.

3. Окончание эры «сухого закона» В Нью-Йорке двухэтажные дома - «браунстоуны», во время «сухого закона», использовали как «спикизи» — подпольные питейные заведения. Но 1933 году с отменой «сухого закона» «спикизи» стали легальными кабачками. 52-ю улицу, на которой было открыто с полдюжины клубов, стали называть «улицей свинга». Так как клубы располагались в «браун-стоунах», в длинных узких полуподвалах на небольшой эстраде у стены могло разместиться не более пяти-шести музыкантов. Так появился би-боп состав комбо: 1-2 духовика и ритм-секция. А, поскольку боп имел скандальный имидж, то клубы каждый вечер ломились от музыкантов, пришедших послушать диковинную музыку.

4. Запрет профсоюза на запись грампластинок - инициированный американской Федерацией музыкантов действующий с августа 1942 года по ноябрь 1944, дали работу музыкантам. Ибо владельцы клубов не могли использовать музыкальные автоматы из-а того, что они лишились пластинок с новыми хитами. Кроме того, такой перерыв помог публике немного отвыкнуть от свинговой музыки и подготовил к восприятию нового стиля би-боп.

5. Введение военного налога с владельцев клубов. По условиям обложения этим налогом, владельцам ночных клубов не приходилось платить военные налоги, в тех случаях, когда они нанимали музыкантов. Этими музыкантами оказались молодые боперы.

6. Повышение налога на танцы.В 1941 году, когда США вступили во Вторую мировую войну, был повышен налог на организацию танцевальных мероприятий. Поэтому выступления биг-бэндов стали хуже окупаться, а это приблизило конец эры свинга и поспособствовало развитию нового джазового стиля - бибопа.

7. Появление гениев, создавших би-боп и хиты стиля.Поскольку би-боп – это музыка протеста против сегрегации, то в его создании принимали участие исключительно негры - саксофониса Чарли Паркера (Charlie Parker), трубач Диззи Гиллеспи которой придумал название стиля из скэт-попевки (Dizzy Gillespie), ударник Кенни Кларк (Kenny Clarke), пианист Телониуса Монк. Причем у боперов был свой прикид - темные очки Монка, бородка Гиллеспи, его труба с загнутым раструбом, черные береты и внешняя невозмутимость. Больше того – музыканты бопа сознательно дистанцировались от свинговых музыкантов и: так сверхбыстрый темп исполнения был введён Паркером и Гиллеспи, дабы отпугивать не боперов хатевших с ними поиграть от сцены, так же Монк, видя что к сцене идёт профан, начинал играть суперальтнрированные аккорды. Музыканты бопа создали такие хиты стиля: «Now's The Time», (C. Parker) «Night In Tunisia», «Salt Peanuts» (Dizzy Gillespie) «Round Midnight» (Thelonious Monk).

В 1950-х и 1960-х бибоп прошел несколько мутаций, среди которых были стили хард-боп, кул-джаз и фанк-джаз.